Проблема совместимости зла и гениальности поднималась в прочитанном мной пару месяцев назад романе – "Парфюмере" Патрика Зюскинда. Главный герой обладал потрясающими способностями – Жан-Батист Гренуй владел невероятно тонким и сильным обонянием – наверное, лучшим в мире.
Он без труда мог определить, что лежит в тумбочке, даже не открывая её, мог по запаху определить, что готовят в доме за три улицы до него, а также умел воспроизводить даже самые сложные ароматы за считанные минуты. Казалось, такой дар мог вывести Гренуя на вершину успеха, его имя могла узнать вся Франция. Однако он был лишён чувств, так присущих всем людям, обладал лишь сухими целями и непоколебимым стремлением их достичь. Наверное, именно поэтому так случилось, что он объединил в себе гения и убийцу-на мой взгляд, две несовместимые вещи. Я считаю, что гениальность человека ни в коем случае не должна вредить обществу, сеять страх. Более того, преступление Гренуя против народа обесценивает его талант, лишает его значимости. Главный смысл произведения Патрика Зюскинда – всё великое начинается с развития в себе базовых человеческих качеств, гуманного отношения к окружающим тебя людям. Несомненно, человек может обладать исключительной одарённостью и творить злодеяния. Однако, на мой взгляд, такие люди не в праве называться гениями. Нет спору, что они талантливы, но до гениальности им далеко хотя бы потому, что это огромная совокупность качеств, включающая в себя высокие моральные ценности. Таким образом, гений и преступление несовместимы. Это и доказывает образ Гренуя: человек, наделённый исключительным даром, так и не сумел воспользоваться им - не принес в мир хотя бы каплю настоящей любви и радости.255 слов
Сочинение написала ученица 11 класса Даша С.
Комментариев нет:
Отправить комментарий