четверг, 15 апреля 2021 г.

Итоговое сочинение по теме "Какие черты моего поколения я считаю положительными?"

Какие черты моего поколения я считаю положительными?

Последняя книга,  запомнившаяся точно и правдиво показанными молодыми героями-современниками, – бестселлер 2000-х "Моя сестра живёт на каминной полке".

Повествование в этом первом романе английской писательницы Аннабель Питчер ведётся от имени десятилетнего Джейми, может быть, поэтому кажется, что современное поколение лучше своих родителей, во всяком случае, уж точно не хуже.

Так, например, в связи с особенностями жизни английской семьи Мэттьюз после терактов 9 сентября в Лондоне кажется, что только дети, то есть молодое поколение, способны адекватно понять и принять случившееся, научиться жить дальше. Родители, что называется, убиты горем, обвиняют друг друга в смерти одной из девочек-близняшек, Розы, а спустя пять лет разводятся, мать бросает семью, отец пьет; и только Джас, сестра Розы, поддерживает маленького Джейми, подчас заменяя мальчику и отца, и мать. Джас на свой пятнадцатый день рождения обрезала волосы и покрасила их в розовый цвет, воткнула себе в нос серёжку.

Именно Джас кажется мне воплощением положительных черт моего поколения. Джас, несмотря на юный возраст, умеет принять решение, быстро найти нужную информацию, умеет утешить одним взглядом, одной улыбкой. Джас и Джейми более терпимы, у них нет расовых и сексуальных предрассудков, они открыты миру, и новому, и старому. А ещё Джас и Джейми любят свою семью и верят, что всё будет хорошо.

Молодые, в отличие от своих родителей, верят в героев. Например, Сунья, подруга Джейми, которая носила хиджаб и у которой на левой руке позвякивали браслеты, ради друга готова быть сильной, как Чудо-девушка, а Джейми – супергерой, как Человек-паук. Так говорит Сунья, чтобы дать себе и Джейми сил бороться и жить. У десятилетнего мальчика сестра – панк, а лучший друг – мусульманка; ещё у него есть рыжий кот Роджер, который любит просто так, не за что; только любви и поддержки родителей у него пока нет.

В отличие от многих взрослых, подростки не оценивают человека по цвету кожи, сексуальной ориентации или вероисповеданию.

Заканчивается роман «Моя сестра живёт на каминной полке» хорошо: Джас и Джейми выигрывают песенный конкурс, отец развеивает прах Розы, которая пять лет стояла в вазе на каминной полке в виде пепла, над рекой, а мать наконец звонит сыну.

Главная положительная черта моего поколения – это способность жить не только прошлым, но настоящим и будущим.

350 слов


Комментариев нет:

Отправить комментарий