четверг, 11 марта 2021 г.

Вопросы по первому тому романа Толстого "Война и мир"

    И ответы...

1.       Зачем приехал к Шерер князь Василий Курагин и как           он держит себя? 

Вельможный князь Василий Курагин приехал к Шерер, чтобы устроить сына (лучше обоих), то есть, чтобы женить или выхлопотать выгодное место.

Князь Василий говорил как человек, состаревшийся в свете: как актер говорит роль старой пьесы; князь и не хотел, чтоб ему верили. Из-за покровительственных и любезных интонаций сквозили равнодушие и даже насмешка. Князь Василий первым приехал в орденах и звёздах, с светлым выражением плоского лица, то есть маска светского человека для него естественна, как фрак или чины.

 

 

2.       В чём смысл сравнения салона Шерер с прядильной мастерской?


Толстой сравнивает салон Шерер с прядильной мастерской, чтобы показать заданность, неестественность, механистичность и неискренность высшего петербургского света.

 

 


3.       Кто и как проявляет себя в истории с мозаиковым портфелем?

В мазаиковом портфеле новое завещание старого графа Безухова. Победу одержала Друбецкая, которая давно интуитивно почувствовала, что покровительство молодому Безухову в будущем может обернуться огромными деньгами и другими выгодами.

Княжны в борьбе за портфель не смогли до конца выдержать холодный светский тон и показали своё истинное лицо, в то время как князь Василий, несмотря на то что по старому завещанию был главным наследником огромного состояния старого графа Безухова, смог сохранить лицо и не унизиться до скандала.

Молодой же Безухов, то есть Пьер, новый наследник несметного состояния, почти ничего не заменил. Короче говоря, если бы не Анна Михайловна Друбецкая - не видать Пьеру наследства!

 

 

 

4.       Каковы Тимохин и Тушин в быту и бою? 

Капитаны Тимохин и Тушин в быту люди незаметные, даже маленькие, совсем не героические, но именно они, а не мечтающий о славе князь Андрей спасают живую силу русской армии в Шенграбенском сражении.

На войне Тушин и Тимохин просто делают свое дело, забывая о смертельной угрозе.

По Толстому, именно так и выглядят герои нового мира и новой войны.

 

 

5.       Кто прав в споре о чести: Ростов или его товарищи по полку? 

По неписаной субординации, конечно, правы товарищи Ростова, хотя, безусловно, Ростов тоже прав, так как Телянин бесчестный человек.

Ростов не может понять, как могут существовать две разные правды одновременно, и в конце концов принимает правду чести полка.

 

 

6.       Почему ольмюцкий лагерь и императоры показаны глазами Николая Ростова?

 

Ольмюцкий лагерь, то есть ужасы лазарета, перемирие, неписаная субординация показаны именно глазами Николая Ростова, так как он, добрый и честный малый, верящий в справедливость и героизм, обожающий своего императора, наиболее ярко может показать ужас и абсурдность всякой войны, не имеющей ничего общего с жизнь человека.

Катастрофа в сознании Николая делает толстовскую оценку войны, так сказать, более объективной.

 

 

7.       Как характеризует “отцов” и “детей” Курагиных их поведение в эпизодах женитьбы Пьера и сватовства Анатоля? 

Сюжетно сначала Сватовство Курагина, затем Женитьба Пьера. Для Василия Курагина сватовство к Марье Болонской - всего лишь возможность сбагрить беспокойного дурака сына, который обходится в сорок тысяч в год.

Князю Василию наплевать на чувства Болконских и на чувства сына. В разговоре со старым князем Болконским сразу видны корыстность князя Василия и пустота Анатоля. Видимо, поэтому сватовство ничем не кончилось, кроме унижения Болконских.

В эпизоде с женитьбой Пьера, когда речь идёт о миллионах, князь Василий более настойчив: фактически он обманул Пьера лестью и хорошим отношением и насильно женил на дочери.

 

 

8.       Что нового мы узнаём из сцены сватовства о старом князе Болконском и его дочери? 

Сватовство Курагина старый Болконский воспринял как оскорбление, велел засыпать расчищенные в честь приезда высокого вельможи дороги, поссорился с дочерью и несколько раз обидел ее.

Старый Болконский, конечно, понимает, что для его некрасивой Марьи это выгодная партия, но все равно всеми силами старается не допустить этого брака: Болконский, мезантроп и отшельник, не хочет породниться с новой знатью, к тому же подсознательно он не хочет расставаться с дочерью.

Княжна Марья, конечно, втайне мечтает о женитьбе и материнстве, но считает свою мечту неосуществимой. Как и другие женщины, она потрясена красотой Анатоля и тем более не верит в возможность такого брака.

Увидев, как Анатоль обнимает м-ль Бурьен, княжна Марья великодушно желает счастья влюбленным и отказывает красавцу Анатолию на радость отца.

 

9.       Мечты князя Андрея и небо Аустерлица

Накануне Аустерлицкого сражения князь Андрей мечтает о славе, о людской любви, о своем Тулоне, как он один спасет армию. Ради минуты славы, признается себе князь Андрей, он даже готов пожертвовать здоровьем близких, отца и сестры, не говоря уже о собственной жизни.

Перед лицом Бесконечного неба князь Андрей понимает, что все пустое, всё обман: и его мечты о славе, и вся жизнь земная.

 



Лев Толстой с внучкой Таней, 1908 год

 Дата съемки: 1908 год

В своем дневнике Лев Николаевич написал: «Если бы мне дали выбирать: населить землю такими святыми, каких я только могу вообразить себе, но только, чтобы не было детей, или такими людьми, как теперь, но с постоянно прибывающими свежими от Бога детьми, – я бы выбрал последнее».


Внуч­ка Таня Су­хо­ти­на ста­ла в эми­гра­ции Та­тья­ной Аль­бер­ти­ни, вый­дя за­муж за ита­льян­ца. В 1975-1982 го­дах она че­ты­ре раза по­се­ща­ла СССР и, ко­неч­но, была и в Яс­ной По­ляне, и в мос­ков­ском му­зее, пе­ре­дав туда бо­лее 2000 ед.до­ку­мен­тов и мно­гие ре­лик­вии Тол­стых.


Комментариев нет:

Отправить комментарий