среда, 3 марта 2021 г.

Сочинение по тексту Чичёва о счастье детства


 СОЧИНЕНИЕ

Юрий Иванович Чичёв, русский писатель и журналист, вспоминает о своём послевоенном детстве.

Громоздкий радиоприемник СИ-235, магический океан радиоэфира, дом с теплой печкой (все живы и здоровы), теснота, чайник на керосине вспоминаются спустя годы как синонимы счастья, счастья настоящего, безграничного.

Для Юрия Ивановича Чичёва даже длинная очередь за керосином под надписью по трафарету "Керосин продается по вторникам" - счастье. Счастье ещё и потому, что можно схватиться за деревянный рычаг насоса, качать топливо и вдыхать благоуханный аромат керосина, отстояв отдельную очередь из таких же мальчишек-качальщиков.

И даже обидные случаи вспоминаются как счастье: когда на тебе кончается лента в кассовом аппарате или керосин в бочке.

Юрий Чичёв считает, что самые счастливые люди те, чьи души не покинуло детство.

Проблему, которую ставит Юрий Чичёв, рассказывая о своем детстве, можно, наверное, сформировать так: проблема памяти детства, или что дают человеку воспоминания о детстве.

Я думаю, что, действительно, вспоминая детство, мы не можем точно описать обиды, горе или отчаяние, обычно детство вспоминается как счастливая пора. В этом убеждают и повесть Толстого "Детство" и роман Саши Соколова "Школа для дураков".

173 слова



ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

(1)СИ-235 – это марка приёмника моего детства. (2)Высокий, оклеенный синим дерматином ящик. (3)С прорезями на передней стенке под динамик и кольцо, градуированное на диапазоны волн. (4)Крутишь ручку, и вращается шкала-кольцо, подсвечиваемая изнутри маленькой лампочкой.

(5)Неукротимо и непобедимо воображение ребёнка. (6)Я воспитан радио, и моя любовь к нему, как говорится, до гроба. (7)Я слушаю его и даже вижу! (8)До сих пор вижу так, как подсказывает моё воображение, и никто не навязывает мне никаких картинок.

(9)Магический океан эфира шумит и потрескивает. (10)И вот сквозь фон до моего уха долетают слова ремарок послевоенной передачи «Театр у микрофона», разворачиваются сцены давно забытого всеми остальными радиоспектакля, которые я до сих пор вижу ясно и отчётливо. (11)Я сделался радиоманом, воспитался и вырос на радиопередачах. (12)Все радиопьесы, литературные передачи, «Клуб знаменитых капитанов», эстрадные концерты – все мои. (13)Мы их слушали всей семьёй, отчего в доме становилось весело и тепло.

(14)Как же хорошо дома! (15)Даже в нашей тесноте. (16)Все здесь, рядом, все живы и здоровы, никто не ссорится, печка тёплая, я делаю уроки, одновременно слушаю радио и умудряюсь слушать, о чём говорят в комнате старшие, и встревать в разговор. (17)Ах, как здорово! (18)В ногах у меня под столом лежит пёс Уран и жуёт мою ногу, которую я засовываю ему в пасть. (19)Жуёт ласково, мне щекотно и я хихикаю. (20)Посередине комнаты горит керосинка, на ней греется чайник…

(21)Кстати, о керосине… (22)Гуляя по окраинам Москвы, я набрёл на старый почерневший столб. (23)К столбу прибита послевоенная железная табличка; на ней сохранилась надпись по трафарету: «Керосин продаётся по вторникам».

(24)Вот как! (25)Сюда, значит, привозили цистерну с керосином, и народ сходился с бидончиками и выстраивался в очередь. (26)Стоишь, стоишь, ждёшь, ждёшь, мучаешься на морозе или на жаре. (27)Подойдёшь к палатке: дядь, дай покачаю. (28)А из таких качальщиков у дяди отдельная очередь. (29)И наконец дождёшься, схватишься за деревянный рычаг насоса, вдыхаешь благоуханный аромат керосина и принимаешься за работу: бульк-бульк – плещет керосин порциями в чан, из которого продавец разливает литровым ковшом топливо по бидонам.

(30)А иногда бывало так: стоишь, стоишь, медленно движется очередь. (31)Наконец дошло до тебя, протягиваешь бидон в окошко: пять лит… (32)А мужик шторку сверху вниз грох – закрыто! (33)На обед? (34)Нет, керосин кончился. (35)А когда привезут? (36)А бог его знает! (37)Вот и купили керосинчика!

(38)Когда меня, случается, спрашивают, доволен ли я жизнью, счастливый ли я человек, я отвечаю: на мне в детстве керосин кончался! (39)А спрашивающий в ответ: а на мне – лента в кассовом аппарате, а керосин – за одного человека до меня. (40)Смеёмся: мы самые счастливые люди на свете, детство не покинуло наши души.

(По Ю.И. Чичёву*)

* Юрий Иванович Чичёв (род. в 1938 г.) – современный русский прозаик, поэт и журналист.


   



ЕЩЕ ОДНО СОЧИНЕНИЕ

В данном тексте автор рассуждает о жизни, о ее мелких радостях. Поднимается проблема счастья.

Чичев Ю. И. рассматривает два бытовых случая из жизни, они иллюстрируют основную проблему текста и дополняют друг друга.

Первый пример-иллюстрация проблемы текста - воспоминания об увлечении радиокультурой в детстве. Свое увлечение автор проносит сквозь время и во взрослом возрасте также получает большое удовольствие при прослушивании радио, для него это дверь в прошлое, в детство.

Второй пример-иллюстрация проблемы текста - описание похода за керосином в послевоенные времена. Было сложно отстоять очередь и успеть до того как кончится весь керосин в бочке продавца. Часто на всех керосина просто не хватало, но несмотря на это и на обыденность ситуации в принципе, автору дороги эти моменты и вспоминает он их с добротой, хотя и не без причитаний, по сути риторических.

Рассказчик описывает прожитые им в детстве времена с юмором, через призму возраста и опыта, для него счастье заключается в воспоминаниях и маленьких деталях, которые нужно уметь замечать.

Я согласен с отношением автора к проблеме счастья человека, на жизнь нужно смотреть позитивно, так, чтобы : "детство не покинуло наши души".

 

К1-1       к2-6       к3-1       к4-1       к5-1       к6-2      

К7-3       к8-2       к9-2       к10 – 2

К11-1    к12-1

Итого: 23



Комментариев нет:

Отправить комментарий