понедельник, 21 сентября 2020 г.

Чехов "О любви": что мне интересно

 

1. Обратите внимание,

Когда он бывал пьян, она пряталась наверху и рыдала, и тогда Алехин и прислуга не уходили из дому, чтобы защитить ее в случае надобности.
Мне важно понять Алёхина, понять, что он за человек.

2. Обратите внимание, Алёхин говорит про себя

По воспитанию я белоручка, по наклонностям — кабинетный человек, но на имении, когда я приехал сюда, был большой долг...я решил, что не уеду отсюда и буду работать, пока не уплачу этого долга.

3. Обратите внимание, внешне Алёхин быстро сдался:

Но как-то пришел наш батюшка, отец Иван, и в один присест выпил все мои ликеры; и «Вестник Европы» пошел тоже к поповнам.
Но Алёхин не увольняет прислугу, хотя спит в приказчицкой, обедает в людской кухне:
из прежней роскоши у меня осталась только вся эта прислуга, которая еще служила моему отцу и которую уволить мне было бы больно.

4. Обратите внимание, что Алёхин мировой судья.

Но вот почему он согласился:
После спанья в санях, после людской кухни сидеть в кресле, в чистом белье, в легких ботинках, с цепью на груди — это такая роскошь!


5. Обратите внимание, какими словами описывает Алёхин
первое впечатление от Анны Алексеевны:

Дело прошлое, и теперь бы я затруднился определить, что, собственно, в ней было такого необыкновенного, что мне так понравилось в ней, тогда же за обедом для меня всё было неотразимо ясно; я видел женщину молодую, прекрасную, добрую, интеллигентную, обаятельную, женщину, какой я раньше никогда не встречал; и сразу я почувствовал в ней существо близкое, уже знакомое, точно это лицо, эти приветливые, умные глаза я видел уже когда-то в детстве, в альбоме, который лежал на комоде у моей матери.

6. Обратите внимание, как подан Луганович:

Луганович — это добряк, один из тех простодушных людей, которые крепко держатся мнения, что раз человек попал под суд, то, значит, он виноват, и что выражать сомнение в правильности приговора можно не иначе, как в законном порядке, на бумаге, но никак не за обедом и не в частном разговоре.— Мы с вами не поджигали, — говорил он мягко, — и вот нас же не судят, не сажают в тюрьму.

7. Обратите внимание:

После обеда играли на рояле в четыре руки, потом стало темно, и я уехал к себе.
Кто именно играл?

8. Обратите внимание, что с начала весны до поздней осени Алёхин не был у Лугановичей:

Это было в начале весны. Затем всё лето провел я в Софьине безвыездно, и было мне некогда даже подумать о городе, но воспоминание о стройной белокурой женщине оставалось во мне все дни; я не думал о ней, но точно легкая тень ее лежала на моей душе.
На благотворительном спектакле они встретились:
и опять то же самое неотразимое, бьющее впечатление красоты и милых, ласковых глаз, и опять то же чувство близости.

9. Обратите внимание, отчего краснел Луганович:

Если вы, Павел Константиныч, в настоящее время нуждаетесь в деньгах, то я и жена просим вас не стесняться и взять у нас. И уши краснели у него от волнения.

11. Обратите внимание, какими словами описывает Алёхин свою любовь, встречи с Анной Алексеевной:

Мы подолгу говорили, молчали, но мы не признавались друг другу в нашей любви и скрывали ее робко, ревниво. Мы боялись всего, что могло бы открыть нашу тайну нам же самим. Я любил нежно, глубоко, но я рассуждал, я спрашивал себя, к чему может повести наша любовь.

12. Обратите внимание, когда у Лугановичей бывал Алехин,

это вносило в их отношения ко мне какую-то особую прелесть, точно в моем присутствии и их жизнь была чище и красивее.


Комментариев нет:

Отправить комментарий