Страницы

Страницы

вторник, 22 декабря 2020 г.

28 вопросов по "Дракону" Шварца

Обратите внимание, Ланцелот обращается "живая душа, откликнись", а кот говорит, что "отдыхает душой". Как мотив души раскрывается в дальнейшем?

Обратите внимание, Кот говорит, что у Эльзы "мягкие лапки". Что это означает? Кто еще будет называть руки Эльзы лапками? Как изменится смысл?

Кот говорит: "Самое печальное в этой истории и есть то, что они улыбаются". Раскройте смысл отношения к дракону в контексте пьесы.

суббота, 5 декабря 2020 г.

Анализ рассказа Шукшина "Сураз"

Вопросы по тексту рассказа "Сураз"

  1. Что значит  "сураз"? 
  2. Как бы вы определили жанр рассказа?
  3. Чем замечателен Спирька Расторгуев?
  4. Почему жизнь Спирьки "скособочилась"?
  5. Чего ищет Спирька? Чего он хочет от жизни?
  6. Назовите основные свойства характера Спирьки.
  7. "Ему все до фени". Перечислите, к чему Спирька безразличен и что его трогает
  8. Почему Спирька решил мстить? Почему раздумал?
  9. Как Спирька пришел к мысли о самоубийстве?
  10. Вспомните, как описаны последние часы жизни Спирьки.
  11. Почему Спирька "из-под себя как-то изловчился" выстрелить в сердце?

пятница, 4 декабря 2020 г.

Сочинения на тему "Всё о тексте написано в тексте"

Всё о тексте написано в тексте

Рассказ Окуджавы про мышку-телезрителя действительно содержит в себе самом всё необходимое для его понимания.

вторник, 1 декабря 2020 г.

Поэзия. Учебник. Ответы на вопросы по первой главе.

 

Что такое поэзия

1.     Какая связь между выразительностью речи и способом ее записи?

 

В стихотворной строке слова приобретают особую выразительность из-за тесноты стихового ряда и взаимодействия строк (слов в строках) по вертикали Слова пропитывают друг друга смыслами, рождая новое, неожиданное.

 

воскресенье, 22 ноября 2020 г.

Манифест высокого историзма

 

Сегодня мы поговорим об одном стихотворении Тютчева, которое можно назвать манифестом высокого историзма. Это знаменитое стихотворение, написанное в 1830 году, и называется оно «Цицерон». 

среда, 21 октября 2020 г.

Конспект лекций М. Свердлова о "Вишнёвом саде"

Итог русской классической комедии в «Вишневом саде» А. Чехова

 

Рецензии и отзывы на рассказ Бунина "Кавказ"

 

Рецензия на рассказ Бунина "Кавказ"

Короткая новелла Бунина "Кавказ", написанная в 1937 году, несомненно, принадлежит к зрелым творениям известного писателя и, конечно, отражает всё характерные особенности поэтики Бунина

понедельник, 12 октября 2020 г.

Конспект лекций М. Свердлова про Обломова

 

Конспект лекций М. Свердлова про Обломова ( https://magisteria.ru)

«Обломов» И.А. Гончарова: диалектика дивана

Три бессмысленных поприща

 Я полагаю, что перед каждым читателем романа Гончарова «Обломов» встают три вопроса. 


четверг, 8 октября 2020 г.

Анализ типичных ошибок участников ЕГЭ 2020 года

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2020 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

http://doc.fipi.ru/ege/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy/2020/Russki_yaz_mr_2020.pdf

понедельник, 5 октября 2020 г.

Направления и примеры сочинений по темам (ИС_pdf)

ИС "Какого человека можно назвать гордым"

ИС Согласны ли вы с утверждением Толстого

ИС Какую книгу вы посоветовали бы

ИС Как я понимаю известное изречение

ИС Считаете ли вы смирение добродетелью

ИС Что мешает взаимопониманию между любящими

ИС Что важнее для детей: советы родителей или их пример?

ИС Всякая ли мечта достойна человека? 

ИС Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?

ИС Как искусство помогает понять действительность?

ИС Какие жизненные впечатления помогают верить в добро? 

ИС Какого человека можно назвать гордым 

ИС Как связаны понятия мечта и смысл жизни 

ИС Что толкает человека на измену

ИС Что значит бегство от реальности

ИС Мечта и реальность

ИС Отцы и дети 

ИС Согласны ли вы с утверждением Толстого

ИС Какую книгу вы посоветовали бы

ИС Как я понимаю известное изречение

ИС Считаете ли вы смирение добродетелью

ИС Что мешает взаимопониманию между любящими

ИС Что важнее для детей: советы родителей или их пример?

ИС Всякая ли мечта достойна человека?

ИС Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?

ИС Как искусство помогает понять действительность?

ИС Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?

ИС Какого человека можно назвать гордым

ИС Как связаны понятия мечта и смысл жизни

ИС Что толкает человека на измену

ИС Что значит бегство от реальности

ИС Мечта и реальность

ИС Отцы и дети

ИС В чем разница между честным человеком и человеком чести?

ИС Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?

ИС Что Вас волнует больше: красота природы или красота, сотворённая человеком?

ИС Почему перемены важны?

ИС Чем опасна свобода без ограничений?

ИС Что мешает человеку быть счастливым?

ИС Покой – действительно ли он так нужен человеку?

 

На 2020-2021 учебный год

1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Темы по пяти направлениям итогового сочинения 2020-21

 Конкретные темы итогового сочинения доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения

57 тем Забвению не подлежит

57 тем Я и другие

60 тем Время перемен

среда, 23 сентября 2020 г.

Два парашютиста. ЕГЭ-сочинение.

 

Сочинение ЕГЭ (текст СтатГрад от 23.09.2020)

Яков Александрович Сегель, актер, режиссер и прозаик, рассказывает, как два солдата в первый раз в жизни должны были прыгать с парашютом. Думаю, каждому сразу понятно, что в данном тексте писатель поднимает вопрос о преодолении чувства страха.

понедельник, 21 сентября 2020 г.

Чехов "О любви": что мне интересно

 

1. Обратите внимание,

Когда он бывал пьян, она пряталась наверху и рыдала, и тогда Алехин и прислуга не уходили из дому, чтобы защитить ее в случае надобности.
Мне важно понять Алёхина, понять, что он за человек.

суббота, 19 сентября 2020 г.

Рассказ Чехова "Крыжовник" (обратите внимание)


Рассказ Ивана Иваныча мне как-то всегда меньше нравился, чем история про учителя Беликова или рассказ Алехина о любви (и я всегда знал - почему!)

Как бы вопросы про "Человека в футляре"

Перечитал "Человека в футляре" и вот что заметил:

четверг, 17 сентября 2020 г.

Темы сочинений по Островскому

Темы сочинений по Островскому

1. Гроза и ее значение для разных персонажей в пьесе Островского "Гроза".
2. Люди грозы в пьесе Гроза (патриархальные традиции и отступления от них)
3. Дикой, Тихон, Борис: причины безволия.

среда, 16 сентября 2020 г.

Бесприданница, акт 4 (последний)

 

Бесприданница, акт 4 (последний). 
1. Обратите внимание, что Робинзон обыгрывает героев, Карандышева и Ларису:
Карандышев (подходит к Робинзону). Где ваши товарищи, господин Робинзон? Робинзон. Какие товарищи? У меня нет товарищей. 
Карандышев. А те господа, которые обедали у меня с вами вместе?
Робинзон. Какие ж это товарищи! Это так... мимолетное знакомство. 

вторник, 15 сентября 2020 г.

Бесприданница, 3 акт

Бесприданница, 3 акт 
1. Обратите внимание, что вначале Лариса Дмитриевна тверда, но терзается:
Ах! Я боюсь, всего боюсь. Зачем они это делают? Ах, дело сделано; можно только жалеть, а поправить нельзя.
А Харита Игнатьевна опять замечает: 
Вот, Лариса, еще ничего не видя, а уж терзание; что дальше-то будет? 

понедельник, 14 сентября 2020 г.

Бесприданница, 2 акт

 

1. Обратите внимание, что Кнуров, если б не был женат, взял бы Ларису Дмитриевну и без приданого.

воскресенье, 13 сентября 2020 г.

"Смерть Ивана Ильича" Толстого и "Архиерей" Чехова

Сравнительный анализ стилистических систем

Важно не что сказать, а как?
Стиль — это сам человек (Жорж Луи Леклерк де Бюффон).

пятница, 11 сентября 2020 г.

Новые вопросы по первому акту "Бесприданницы"

 

Бесприданница, первый акт

1. Прокомментируй ремарку. Какое значение в развитии характеров и конфликта имеют выделенные слова. 

Действие происходит в настоящее время, в большом городе Бряхимове на Волге.

среда, 9 сентября 2020 г.

Читая "Грозу" (2-5 действия)


1. Тащи узлы-то в кибитку, лошади приехали.

Про итоговое сочинение и уроки литературы

11 классам про литературу и итоговое сочинение. Итоговое сочинение всем придется писать, так как оно является допуском к ЕГЭ, и, чтобы получить зачёт (оценка "три"), надо раскрыть одну из пяти тем на литературном материале.

понедельник, 7 сентября 2020 г.

 

На что бы ещё я обратил внимание, читая экспозицию «Грозы»

суббота, 5 сентября 2020 г.

Разграничение союзов и союзных слов

Цитирую ФИПИ Анализ ЕГЭ 2019 http://doc.fipi.ru/ege/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy/2019/russkiy_yazyk_2019.pdf                  Вызывает трудности у экзаменуемых разграничение союзов и союзных слов. Решить эту задачу помогают следующие приемы. 

пятница, 4 сентября 2020 г.

Подчинительная связь

 

Подчинительная связь в словосочетании

четверг, 27 августа 2020 г.

 Всем привет! 

Про итоговое сочинение пока глухо: направлений пока нет и неизвестно, будут ли они в принципе (я за то, чтобы направлений не было!!!👎)

Проект ЕГЭ 2021 на ФИПИ готов: https://fipi.ru/ege

Демоверсия ЕГЭ по РЯ: https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory

четверг, 21 мая 2020 г.

Расписание ЕГЭ 2020

29 и 30 июня будут проведены пробные ЕГЭ.
Обычные экзамены начнутся 3 июля

пятница, 15 мая 2020 г.

среда, 15 апреля 2020 г.

Сочинение по тексту из повести Чичёва "Женькина война"


Повесть поэта и писателя Чичёва "Женькина война" автобиогафична (как становится ясно из рецензии 26 задания), но сам текст, предложенный для выполнения задания 27, о долгой голодной бесчеловечной зиме войны и коротких вёснах человечности: эти метафоры противопоставлены в первом абзаце и последовательно объясняются в каждом из последующих.

вторник, 18 февраля 2020 г.

пятница, 7 февраля 2020 г.

Сочинение по тексту Быкова о том, кого можно назвать умным


СОЧИНЕНИЕ ПО ТЕКСТУ БЫКОВА О ТОМ, КОГО МОЖНО НАЗВАТЬ УМНЫМ.

четверг, 6 февраля 2020 г.

Комментарий к темам итогового сочинения 5 февраля 2020


125. Согласны ли Вы с мнением Пьера Безухова, что внешние трудности жизни углубляют внутреннюю душевную работу в человеке?
Пьер Безухов этого не говорил.

воскресенье, 12 января 2020 г.

ЕГЭ по ЛИТЕРАТУРЕ

К любому экзамену надо готовиться, 

даже если не интересно, даже если кажется, что по данному предмету ты знаешь все, даже если "всегда было 5". Есть  несколько ресурсов, которые помогут систематизировать знания, понять структуру экзамена, ознакомиться с критериями оценки.