Страницы

Страницы

среда, 23 сентября 2020 г.

Два парашютиста. ЕГЭ-сочинение.

 

Сочинение ЕГЭ (текст СтатГрад от 23.09.2020)

Яков Александрович Сегель, актер, режиссер и прозаик, рассказывает, как два солдата в первый раз в жизни должны были прыгать с парашютом. Думаю, каждому сразу понятно, что в данном тексте писатель поднимает вопрос о преодолении чувства страха.

Раскрывая проблему преодоления страха, Яков Сегель сравнивает двух солдат. Николай Исаев старается преодолеть свой страх, хотя ему страшно с самого утра, когда он вспомнил о предстоящем прыжке и заволновался. А солдат Карасёв не может преодолеть свой страх и в конце концов, глядя на выпрыгнувших из аэростата парашютистов, сдается и, притворившись больным, идёт к доктору.

Солдат Исаев боролся со своим чувством страха с самого его возникновения: и на зарядке (он особенно бодро бегал), и в кабине аэростата (Коля вспомнил, что генерал советовал улыбнуться, если страшно), и даже в самый последний момент перед прыжком (Коля услышал, как колотится его собственное сердце, хотел прыгнуть по команде инструктора, но сапоги словно приклеились к полу) Николай Исаев старается прогнать страх.

Яков Сегель, описывая чувства солдата Исаева и малодушие солдата Карасёва, видимо, хочет сказать, что чувство страха можно преодолеть, если бороться с ним. Писатель показывает: если упорно бороться с чувством страха, даже сам этот страх можно использовать для преодоления чувства страха.

Так, солдат Исаев, вспоминает, как прыгал в детстве с крыши и сарая, а, почувствовав, как рядом с ним дрожит под шинелью солдат Карасёв, весь день старался, чтобы никто не заметил, что он боится. а солдат Карасёв думал, какую бы ему придумать неправду, чтобы увильнуть от прыжков.

Исаев боролся с чувством страха. Карасёв поддался страху, и страх овладел им - Карасёв струсил.

Рассказ о преодолении чувства страха Яков Александрович Сегель заканчивает так: «Тогда инструктор совсем немного помог ему - легонько толкнул в плечо. И Коля полетел вниз».

Полагаю, что чувство страха можно преодолеть, если, как Коля Исаев, бороться с ним: иначе страх парализует и тогда человек становится безвольным рабом страха.

По всей видимости, эта история Сегеля о преодолении чувства страха солдатом Исаевым должна убедить, что страх преодолим. Однако, мне кажется, если бы Яков Сегель показал, как своё чувство страха преодолел солдат Карасёв (или как солдат Исаев помог солдату Карасёву преодолеть чувство страха), иллюстрация проблемы преодоления чувства страха, как я думаю, выглядела бы более убедительной.

356 СЛОВ


Ученическое сочинение 1 (речевые и грамматические недочёты сохранены)

В прочитанном мною тексте, мне кажется, автор поднимает проблему страха и отношения людей к нему. Посредством антитезы, которая опоясывает текст, противопоставляя главного героя Исаева и труса Карасёва, автор представляет нам некую дихотомию человеческой реакции на страх перед действием - либо уклониться всеми возможными способами, что воспринимается автором как неблагородный поступок, либо пересилить себя, что, наоборот, вызывает у автора восхищение от мужества.

Автор пытается осуждать трусов, наделяя Карасёва, как собирательный образ, худшими, аморальными качествами. "Селедкин трусил за ним вялой трусцой и думал, какую бы ему придумать неправду", - пишет автор, и вот Карасев уже не просто трус, но ещё и лжец.

Напротив, Исаев - пример для подражания, почти что святой. Весь день улыбается, бодро бегает и не подаёт вида. Одним словом, производит на всех хорошее впечатление, включая офицеров и инструктора. В конце концов, такой миной при плохой игре ему удается добраться аж до момента самого прыжка, который он всё-таки совершил, хотя и не без вмешательства, как бы получив послабление.

Я не поддерживаю позицию автора, хоть и верную с точки зрения идеологии и военно-патриотического воспитания. Мы не должны никого судить за страх. Мы сами боимся.

183 СЛОВА


Ученическое сочинение 2

Как преодолеть собственный страх? Именно об этом рассуждает в своем тексте Яков Александрович.

Страх, конечно, существует не просто так: именно он помогал и помогает нам выживать, заставляет беречь себя и тщательно взвешивать риски. Но иногда страх мешает принять важное решение, парализует. Наш организм не всегда знает, что является опасным, поэтому иногда происходят ложные срабатывания этого древнего механизма защиты - страха. Отсюда получается, что умение контролировать свой страх является одним из важнейших навыков, необходимых для самореализации.

В данном рассказе автор описывает фрагмент из жизни Николая Яковлевича Исаева, десантника, которому предстояло совершить первый в своей жизни прыжок с парашютом. Чтобы не показывать свой страх Исаев решил быть бодрым и улыбчивым, будто ему совсем не страшно. Его сослуживец Карасёв тем временем думал о том, какую причину выдумать, чтобы не идти на прыжок: Карасёв заранее сдался.

Как только солдаты увидели в небе аэростат, Селёдкин (так прозвали Карасёва) сразу же развел руками, сказал, что у него болит живот, и ушёл к доктору. Это стало закономерным итогом его первоначального настроя. Исаев же продолжил вести себя как прежде и засвистел песенку, чтобы успокоиться.

Когда Исаев наконец оказался в воздухе, страх вернулся к нему. Но Коля вспомнил слова генерала о том, что улыбка поможет побороть страх, и этот совет действительно помог ему решиться на прыжок.

Яков Александрович, согласно тексту, считает, что если вести себя так, будто тебе не страшно, то страх отступит.

Я практически полностью согласен с автором. Всё дело в том, что человеческий мозг ассоциирует каждую эмоцию с определённым набором внешних проявлений. Когда человек испытывает какое-либо чувство, это почти сразу отражается на его мимике и жестах. Но интересно то, что этот механизм работает и в обратную сторону: если сознательным усилием заставить себя улыбнуться, т можно действительно ощутить подъём настроения. То же самое работает и с другими эмоциями и ощущениями.

Отсюда можно сделать вывод, что улыбка действительно может помочь справиться со страхом. Но на самом деле важна интенсивность этого страха: если он слишком силён, то такой прием не сработает, как и позитивный настрой. Это является причиной, по которой я не осуждаю Карасёва. Исаев изначально боялся меньше своего сослуживца, поэтому он успешно справился со страхом и совершил прыжок.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать заключение, 



ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

(1)Проснулся Николай Яковлевич Исаев и сразу вспомнил, что сегодня ему предстоит первый раз в жизни прыгать с парашютом. (2)Вспомнил и заволновался. (3)Когда-то давно, в детстве, он храбро прыгал и со стула, и со стола, и даже со шкафа, прыгал с высокой ветки в пруд, с крыши своей избы в снежный сугроб, с сарая – в сено, но с парашютом из-под самых облаков – никогда. (4)И ему стало страшно! 

(5)Чтобы никто не догадался о его страхе, Николай решил весь день перед прыжками улыбаться, но тут же почувствовал, что рядом с ним под шинелью дрожит солдат Карасёв, которого все называли Селёдкиным и который тоже сегодня должен будет первый раз в жизни прыгать с парашютом – наверное, поэтому дрожит от страха. 

(6)После подъёма все солдаты выбежали на зарядку. (7)И в то утро Николай особенно бодро бегал, так что никто из солдат или офицеров даже подумать не мог, что он боится прыгать. (8)А Селёдкин трусил за ним вялой трусцой и думал, какую бы ему придумать неправду, чтобы увильнуть от прыжков. 

(9)Через час после укладки парашютов солдаты Исаев и Карасёв уже шагали по полевой дороге на прыжки. (10)За спиной у каждого на лямках висел уложенный парашют. 

(11)Скоро они увидели, как из-за леса поднимается аэростат. (12)Десантники в шутку называли его «колбасой». (13)Он действительно был похож на большую толстую колбасу, только серебряного цвета, под которой на четырёх крепких канатах висела лёгонькая открытая кабинка. 

(14)Как только Карасёв увидел в небе эту «колбасу» и выпрыгнувших оттуда трёх парашютистов, он тут же сказал: 

– (15)У меня болит живот. 

– (16)А прыжки? – спросил Коля. 

(17)Но Карасёв только руками развёл:

– (18)Если бы не живот, я бы целыми днями только и прыгал! – и похлопал Николая по плечу. – (19)Ты иди, Исаев, не бойся. (20)А я – к доктору. 

(21)«Струсил...» – подумал Коля и, чтобы самому было не очень страшно, сложил губы трубочкой и засвистел песенку. 

(22)И вот он шёл и смотрел, как за лесом спускаются белые парашюты. «(23)И я смогу так прыгнуть, не испугаюсь. (24)Что я – рыжий?!» – подумал Коля и засмеялся: он вспомнил, что волосы-то у него действительно рыжие. 

(25)А примерно через час Коля Исаев совершил свой первый в жизни прыжок с парашютом. 

(26)Конечно, всё получилось не так просто.

(27)Пока Коля подходил к серебристому аэростату, пока усаживался в тесную кабинку, ему не было страшно. (28)Но когда аэростат оказался вверху, а земля осталась далеко внизу – страх вернулся. 

– (29)Пристегнуть вытяжную фалу! – скомандовал инструктор строго. (30)Коля пристегнул крючок-карабин за кольцо. (31)Теперь оставалось только ждать команды и прыгать. 

(32)Коля вспомнил слова генерала, с которым виделся недавно, о том, что тот тоже боится прыгать, хотя делал это много раз, но страх можно победить улыбкой, и... улыбнулся. 

– (33)Чему это вы улыбаетесь? – спросил у Николая Яковлевича строгий инструктор. – (34)Вам что – весело? 

– (35)Ага, – сказал Коля. – (36)Очень! 

– (37)Смельчак! – удивился инструктор и распахнул перед Колей дверцу кабины. – (38)Приготовиться! 

(39)Коля встал со скамеечки, ступил на порог, глянул вниз, и у него даже дыхание перехватило: с такой высоты он никогда ещё не видел землю. 

(40)Там внизу, далеко-далеко, лежало ровное зелёное поле, немного в стороне стояли малюсенькие, как игрушечные, дома деревни, на лугу паслись малюсенькие коровы, а за лугом рос малюсенький лес, по дороге ехал малюсенький грузовик и шли малюсенькие люди, и было очень-очень тихо, только слегка поскрипывали канаты над головой. 

(41)Потом в этой тишине Коля услышал, как заработала какая-то машина: тук-тук, тук-тук, тук-тук... 

(42)И вдруг он понял, что никакая это не машина, а его собственное сердце. 

(43)В эту самую секунду инструктор за его спиной громко скомандовал: 

– (44)Пошёл! 

(45)Коля хотел прыгнуть, но его сапоги как будто приклеились к полу. (46)Тогда инструктор совсем немного помог ему – легонько толкнул в плечо. (47)И Коля полетел вниз. 

(По Я.А. Сегелю*) 

* Яков Александрович Сéгель (1923–1995) – советский актёр, кинорежиссёр и сценарист, прозаик, народный артист РСФСР.

Комментариев нет:

Отправить комментарий