суббота, 8 февраля 2025 г.

ОГЭ-сочинение по тексту Крапивина про Ромку Смородкина

13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Хотелось, чтобы появился друг. Не случайный, не на час, когда забегает поиграть в шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий...» Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 90 слов.

СОЧИНЕНИЕ 

Отрывок из повести Владислава Крапивина – это размышления ее героя, Ромы Смородкина.

Мальчик прикован к инвалидному креслу и мечтает о настоящем друге. Рома не хочет в интернат для инвалидов, куда на лето предлагает поехать его мама, чтобы он «чувствовал себя равным среди равных». Рома хотел бы общаться на равных с «обыкновенными мальчишками и девчонками» и, если бы мог ходить, помогать инвалидам.

У Ромы Смородкина есть товарищи, знакомые, но нет настоящего друга: «Я иногда выезжал на коляске во двор», «играл с другими ребятами». Или ребята приходили к Ромке домой и слушали пластинки, играли в шахматы.

Или Ромка делал бумажных голубков, «разрисовывал фломастерами», «рисовал всякие узоры», «сказочные города», «цветы, и бабочек, и всякие космические картинки и пускал с балкона. Ребятам нравилось ловить голубков, про Ромку даже опубликовали статью в местной газете - «Фантазии Ромы Смородкина», потому что Анна Платоновна, заведующая клубом, выпросила у ребят голубков и устроила выставку.

И всё равно Ромка чувствовал, что «был среди них чужим», и не очень радовался такой славе - «прикован к инвалидному креслу». Ромке «хотелось, чтобы появился друг. не случайный, не на час, когда забегает поиграть в шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий...»

--------------------------------------------------

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

(1)Когда мама в очередной раз заговорила об интернате для инвалидов, куда она хотела отправить меня на лето, внутри меня всѐ сжалось. (2)Я отчаянно не хотел туда! (3)Интернат казался мне похожим на больницы, в которых я лежал много раз и подолгу и которые мне 4 тошно вспоминать.

(4)А мне надо, чтобы вокруг были родные стены, которые я люблю до последней трещинки, чтобы рядом всё было привычное, моё. (5)И чтобы мама была рядом каждый день – вернее, каждое утро и каждый вечер…

(6)А мама снова и снова, не желая меня слушать, начинала говорить об интернате:

– (7)Тебе нужен коллектив, товарищи. (8)Такие же, как ты. (9)Чтобы ты чувствовал себя равным среди равных…

(10)Но я не хотел быть таким равным.

(11)Не подумайте, что я как-то по-нехорошему относился к инвалидам. (12)Если бы я сам умел ходить, я вполне мог бы сдружиться с больными ребятами и помогал бы им во всём, причём от души, а не из жалости. (13)По-моему, такие ребята всегда должны быть с обыкновенными мальчишками и девчонками и именно среди них стараться чувствовать себя равными.

(14)Я иногда выезжал на коляске во двор (вернее, меня вывозила мама), играл с другими ребятами. (15)Изредка они приходили ко мне домой: пластинки слушали, играли моей железной дорогой, иногда принимались болтать о том о сѐм. (16)И я в это время совсем не чувствовал себя не таким, как они… (17)И им, по-моему, тоже не причиняло душевных неудобств наше общение.

(18)А ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей: я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца. (19)Они были совсем круглые, только с глубокой складкой, прямо посередине, и с треугольным клювиком. (20)Птицы здорово летали плавными, широкими кругами, и ребята неугомонной толпой гонялись за каждым пущенным с балкона голубком – кто первый схватит! (21)Потом, чтобы не было свалки, я стал заранее говорить, какого голубка кому посылаю. (22)Дело в том, что каждого голубка я 5 разрисовывал фломастерами. (23)На одном рисовал всякие узоры, на другом – плавающие среди моря кораблики, на третьем – сказочные города, на четвёртом – цветы и бабочек, и всякие космические картинки, и ещё много всего. (24)Ребятам, получавшим от меня этих птичек, это несказанно нравилось, но я всё равно был среди них чужим.

(25)А потом оказалось, что не только ребятам. (26)В нашем доме живёт Анна Платоновна, заведующая клубом при домоуправлении. (27)Она выпросила у ребят моих голубков, штук тридцать, и устроила в клубе выставку, назвав её «Фантазии Ромы Смородкина». (28)Про эту выставку даже в городской газете заметку напечатали.

(29)Мама была рада, что я прославился, а я не очень, потому что в газете, к сожалению, зачем-то написали и то, что я «прикован к инвалидному креслу». (30)А при чём тут рисунки? (31)И мне после этого расхотелось пускать с балкона голубков. (32)Я сделал последнего и – сам не знаю почему – нарисовал вечернее небо, оранжевое солнце на горизонте и дорогу, по которой идут рядом двое мальчишек.

(33)Хотя нет, я знал, почему нарисовал такое. (34)Хотелось, чтобы появился друг. (35)Не случайный, не на час, когда забегает поиграть в шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий.

(36)Я пустил голубка с балкона, и южный ветер унёс его за тополя. (37)И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне.

(По В.П. Крапивину*) *Владислав Петрович Крапивин (19382020) советский и российский детский писатель.

Комментариев нет:

Отправить комментарий