СОЧИНЕНИЕ
Отрывок из повести Владислава
Крапивина – это размышления ее героя, Ромы Смородкина.
Мальчик прикован к
инвалидному креслу и мечтает о настоящем друге. Рома не хочет в интернат для
инвалидов, куда на лето предлагает поехать его мама, чтобы он «чувствовал себя
равным среди равных». Рома хотел бы общаться на равных с «обыкновенными
мальчишками и девчонками» и, если бы мог ходить, помогать инвалидам.
У Ромы Смородкина есть
товарищи, знакомые, но нет настоящего друга: «Я иногда выезжал на коляске во
двор», «играл с другими ребятами». Или ребята приходили к Ромке домой и слушали
пластинки, играли в шахматы.
Или Ромка делал бумажных
голубков, «разрисовывал фломастерами», «рисовал всякие узоры», «сказочные города»,
«цветы, и бабочек, и всякие космические картинки и пускал с балкона. Ребятам
нравилось ловить голубков, про Ромку даже опубликовали статью в местной газете
- «Фантазии Ромы Смородкина», потому что Анна Платоновна, заведующая клубом,
выпросила у ребят голубков и устроила выставку.
И всё равно Ромка чувствовал, что «был среди них чужим», и не очень радовался такой славе - «прикован к инвалидному креслу». Ромке «хотелось, чтобы появился друг. не случайный, не на час, когда забегает поиграть в шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий...»
--------------------------------------------------
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
(1)Когда мама в очередной раз
заговорила об интернате для инвалидов, куда она хотела отправить меня на лето,
внутри меня всѐ сжалось. (2)Я отчаянно не хотел туда! (3)Интернат казался мне
похожим на больницы, в которых я лежал много раз и подолгу и которые мне 4
тошно вспоминать.
(4)А мне надо, чтобы вокруг
были родные стены, которые я люблю до последней трещинки, чтобы рядом всё было
привычное, моё. (5)И чтобы мама была рядом каждый день – вернее, каждое утро и
каждый вечер…
(6)А мама снова и снова, не
желая меня слушать, начинала говорить об интернате:
– (7)Тебе нужен коллектив,
товарищи. (8)Такие же, как ты. (9)Чтобы ты чувствовал себя равным среди равных…
(10)Но я не хотел быть таким
равным.
(11)Не подумайте, что я
как-то по-нехорошему относился к инвалидам. (12)Если бы я сам умел ходить, я
вполне мог бы сдружиться с больными ребятами и помогал бы им во всём, причём от
души, а не из жалости. (13)По-моему, такие ребята всегда должны быть с
обыкновенными мальчишками и девчонками и именно среди них стараться чувствовать
себя равными.
(14)Я иногда выезжал на
коляске во двор (вернее, меня вывозила мама), играл с другими ребятами.
(15)Изредка они приходили ко мне домой: пластинки слушали, играли моей железной
дорогой, иногда принимались болтать о том о сѐм. (16)И я в это время совсем не
чувствовал себя не таким, как они… (17)И им, по-моему, тоже не причиняло
душевных неудобств наше общение.
(18)А ещё ребята любили,
когда я пускал с балкона бумажных голубей: я научился делать из бумаги птичек,
похожих на летающие блюдца. (19)Они были совсем круглые, только с глубокой
складкой, прямо посередине, и с треугольным клювиком. (20)Птицы здорово летали
плавными, широкими кругами, и ребята неугомонной толпой гонялись за каждым
пущенным с балкона голубком – кто первый схватит! (21)Потом, чтобы не было
свалки, я стал заранее говорить, какого голубка кому посылаю. (22)Дело в том,
что каждого голубка я 5 разрисовывал фломастерами. (23)На одном рисовал всякие
узоры, на другом – плавающие среди моря кораблики, на третьем – сказочные
города, на четвёртом – цветы и бабочек, и всякие космические картинки, и ещё
много всего. (24)Ребятам, получавшим от меня этих птичек, это несказанно
нравилось, но я всё равно был среди них чужим.
(25)А потом оказалось, что не
только ребятам. (26)В нашем доме живёт Анна Платоновна, заведующая клубом при
домоуправлении. (27)Она выпросила у ребят моих голубков, штук тридцать, и
устроила в клубе выставку, назвав её «Фантазии Ромы Смородкина». (28)Про эту
выставку даже в городской газете заметку напечатали.
(29)Мама была рада, что я
прославился, а я не очень, потому что в газете, к сожалению, зачем-то написали
и то, что я «прикован к инвалидному креслу». (30)А при чём тут рисунки? (31)И
мне после этого расхотелось пускать с балкона голубков. (32)Я сделал последнего
и – сам не знаю почему – нарисовал вечернее небо, оранжевое солнце на горизонте
и дорогу, по которой идут рядом двое мальчишек.
(33)Хотя нет, я знал, почему
нарисовал такое. (34)Хотелось, чтобы появился друг. (35)Не случайный, не на
час, когда забегает поиграть в шахматы или послушать Пола Маккартни, а
настоящий.
(36)Я пустил голубка с
балкона, и южный ветер унёс его за тополя. (37)И я подумал: вот найдёт
кто-нибудь, догадается, придёт ко мне.
(По В.П. Крапивину*)
*Владислав Петрович Крапивин (1938‒2020) – советский и российский
детский писатель.
Комментариев нет:
Отправить комментарий