четверг, 30 января 2025 г.

Вопросы по феерии Грина "Алые паруса"

  1. Почему рай показался Лонгрену немного светлее дровяного сарая, а огонь простой лампы незаменимой отрадой для ушедшей в неведомую страну? 
  2. Почему лишь только Ассоль перестала падать, занося ножку через порог, Лонгрен решительно объявил, что теперь он будет сам все делать для девочки? 
  3. Назовите как можно больше оснований того, что игрушки — искусно сделанные маленькие модели лодок, катеров, однопалубных и двухпалубных парусников, крейсеров, пароходов — явились для Лонгрена лучшим способом добывать столько, чтобы жить в рамках умеренной экономии. 
  4. Какое в результате пятилетней жизни в Каперне несвойственное мужчине сложное искусство освоил Лонгрен? 
  5. Когда Ассоль было уже пять лет, и отец начинал все мягче и мягче улыбаться, произошло событие, тень которого, павшая на отца, укрыла и дочь. О каком событии пишет автор? Почему автор настаивает, что тень этого события именно «укрыла» Ассоль? От чего? 
  6. Какой свой поступок Лонгрен назвал чёрной игрушкой и почему Грин написал, что Лонгрен поступил внушительно, непонятно. 
  7. Что было любимым развлечением Ассоль было по вечерам или в праздник, когда отец садился, сняв передник, отдохнуть, с трубкой в зубах? 
  8. Пламенный веселый цвет так ярко горел в ее руке, как будто она держала огонь.  – обратите внимание, что Ассоль сама выбрала и пустила по ручью игрушку с алыми парусами, которая привела её к предсказанию. Что можно сказать в связи с этим об Ассоль? Чем её мир отличается от мира Каперны? 
  9. Эгль говорил о Прекрасной Неизвестности. Как вы понимаете важный для повести смысл этого словосочетания? 
  10. Как вы думаете, почему склонность к мифотворчеству — следствие всегдашней работы — было сильнее, чем опасение бросить на неизвестную почву семена крупной мечты, и Эгль все-таки рассказал Ассоль, как в Каперне расцветет одна сказка, памятная надолго? 
  11. Почему в пересказе жителей Каперны Алые паруса стали красными? Чего нет у жителей, что есть у Ассоль? 
  12. Почему Артур Грэй мог не завидовать Цезарю, который находил, что лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме? 
  13. Как вы думаете, почему Отец и мать Грэя были надменные невольники своего положения и почему часть их души, занятая галереей предков, мало достойна изображения? 
  14. Какие события в детстве Грэя говорят о том, на восьмом году из бесчисленного разнообразия ролей жизни он выбрал самую опасную и трогательную — роль провидения; тип рыцаря причудливых впечатлений, искателя и чудотворца? 
  15. Что ценит автор в Лилиан Грэй, судя по такому отрывку: так облачный эффект, причудливо построенный солнечными лучами, проникает в симметрическую обстановку казенного здания, лишая ее банальных достоинств; глаз видит и не узнает помещения: таинственные оттенки света среди убожества творят ослепительную гармонию? 
  16. Во всем, что он утверждал, как истину своей жизни, — она видела лишь игрушки, которыми забавляется ее мальчик. Такими игрушками были материки, океаны и корабли. Вспомните, как отнесся Лонгрен к рассказу дочери о Предсказании? В чем вы видите сходства и различия такой оценки родителей? 
  17. Быть может, при других обстоятельствах эта девушка была бы замечена им только глазами, но тут он иначе увидел ее. Как вы понимаете, что увидел Грэй? 
  18. Что, по-вашему, рассеяло всю косность Меннерсова рассказа, когда удивительные черты лица Ассоль предстали перед ним теперь в свете ее взгляда? 
  19. Что увидел угольщик, когда Ассоль сказала, что она знает, что знает и что, когда рыбак ловит рыбу, он думает, что поймает большую рыбу, какой никто не ловил? 
  20. Как вы поняли, почему перестали покупать игрушки Лонгрена и Ассоль и о чем сожалеет Лонгрен? 
  21. Расскажите, как — случайно, как говорят люди, умеющие читать и писать, — Грэй и Ассоль нашли друг друга утром летнего дня, полного неизбежности.
  22. Как вы поняли, что это за моменты в жизни Капитана Грэя или Ассоль, когда Летика чувствовал Обязательное молчание? 

 


Объясните смысл портрета Ассоль 

В ней две девушки, две Ассоль, перемешанных в замечательной прекрасной неправильности. Одна была дочь матроса, ремесленника, мастерившая игрушки, другая — живое стихотворение, со всеми чудесами ее созвучий и образов, с тайной соседства слов, во всей взаимности их теней и света, падающих от одного на другое. Она знала жизнь в пределах, поставленных ее опыту, но сверх общих явлений видела отраженный смысл иного порядка. Так, всматриваясь в предметы, мы замечаем в них нечто не линейно, но впечатлением — определенно человеческое, и — так же, как человеческое — различное. Нечто подобное тому, что (если удалось) сказали мы этим примером, видела она еще сверх видимого. Без этих тихих завоеваний все просто понятное было чуждо ее душе. Она умела и любила читать, но и в книге читала преимущественно между строк, как жила. Бессознательно, путем своеобразного вдохновения она делала на каждом шагу множество эфирно-тонких открытий, невыразимых, но важных, как чистота и тепло. Иногда — и это продолжалось ряд дней — она даже перерождалась; физическое противостояние жизни проваливалось, как тишина в ударе смычка, и все, что она видела, чем жила, что было вокруг, становилось кружевом тайн в образе повседневности. Не раз, волнуясь и робея, она уходила ночью на морской берег, где, выждав рассвет, совершенно серьезно высматривала корабль с Алыми Парусами. Эти минуты были для нее счастьем; нам трудно так уйти в сказку, ей было бы не менее трудно выйти из ее власти и обаяния.

 


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий