- Почему рай показался Лонгрену немного светлее дровяного сарая, а огонь простой лампы незаменимой отрадой для ушедшей в неведомую страну?
- Почему лишь только Ассоль перестала падать, занося ножку через порог, Лонгрен решительно объявил, что теперь он будет сам все делать для девочки?
- Назовите как можно больше оснований того, что игрушки — искусно сделанные маленькие модели лодок, катеров, однопалубных и двухпалубных парусников, крейсеров, пароходов — явились для Лонгрена лучшим способом добывать столько, чтобы жить в рамках умеренной экономии.
- Какое в результате пятилетней жизни в Каперне несвойственное мужчине сложное искусство освоил Лонгрен?
- Когда Ассоль было уже пять лет, и отец начинал все мягче и мягче улыбаться, произошло событие, тень которого, павшая на отца, укрыла и дочь. О каком событии пишет автор? Почему автор настаивает, что тень этого события именно «укрыла» Ассоль? От чего?
- Какой свой поступок Лонгрен назвал чёрной игрушкой и почему Грин написал, что Лонгрен поступил внушительно, непонятно.
- Что было любимым развлечением Ассоль было по вечерам или в праздник, когда отец садился, сняв передник, отдохнуть, с трубкой в зубах?
- Пламенный веселый цвет так ярко горел в ее руке, как будто она держала огонь. – обратите внимание, что Ассоль сама выбрала и пустила по ручью игрушку с алыми парусами, которая привела её к предсказанию. Что можно сказать в связи с этим об Ассоль? Чем её мир отличается от мира Каперны?
- Эгль говорил о Прекрасной Неизвестности. Как вы понимаете важный для повести смысл этого словосочетания?
- Как вы думаете, почему склонность к мифотворчеству — следствие всегдашней работы — было сильнее, чем опасение бросить на неизвестную почву семена крупной мечты, и Эгль все-таки рассказал Ассоль, как в Каперне расцветет одна сказка, памятная надолго?
- Почему в пересказе жителей Каперны Алые паруса стали красными? Чего нет у жителей, что есть у Ассоль?
- Почему Артур Грэй мог не завидовать Цезарю, который находил, что лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме?
- Как вы думаете, почему Отец и мать Грэя были надменные невольники своего положения и почему часть их души, занятая галереей предков, мало достойна изображения?
- Какие события в детстве Грэя говорят о том, на восьмом году из бесчисленного разнообразия ролей жизни он выбрал самую опасную и трогательную — роль провидения; тип рыцаря причудливых впечатлений, искателя и чудотворца?
- Что ценит автор в Лилиан Грэй, судя по такому отрывку: так облачный эффект, причудливо построенный солнечными лучами, проникает в симметрическую обстановку казенного здания, лишая ее банальных достоинств; глаз видит и не узнает помещения: таинственные оттенки света среди убожества творят ослепительную гармонию?
- Во всем, что он утверждал, как истину своей жизни, — она видела лишь игрушки, которыми забавляется ее мальчик. Такими игрушками были материки, океаны и корабли. Вспомните, как отнесся Лонгрен к рассказу дочери о Предсказании? В чем вы видите сходства и различия такой оценки родителей?
- Быть может, при других обстоятельствах эта девушка была бы замечена им только глазами, но тут он иначе увидел ее. Как вы понимаете, что увидел Грэй?
- Что, по-вашему, рассеяло всю косность Меннерсова рассказа, когда удивительные черты лица Ассоль предстали перед ним теперь в свете ее взгляда?
- Что увидел угольщик, когда Ассоль сказала, что она знает, что знает и что, когда рыбак ловит рыбу, он думает, что поймает большую рыбу, какой никто не ловил?
- Как вы поняли, почему перестали покупать игрушки Лонгрена и Ассоль и о чем сожалеет Лонгрен?
- Расскажите, как — случайно, как говорят люди, умеющие читать и писать, — Грэй и Ассоль нашли друг друга утром летнего дня, полного неизбежности.
- Как вы поняли, что это за моменты в жизни Капитана Грэя или Ассоль, когда Летика чувствовал Обязательное молчание?
Объясните смысл портрета Ассоль
В ней две девушки, две Ассоль,
перемешанных в замечательной прекрасной неправильности. Одна была дочь матроса,
ремесленника, мастерившая игрушки, другая — живое стихотворение, со всеми
чудесами ее созвучий и образов, с тайной соседства слов, во всей взаимности их
теней и света, падающих от одного на другое. Она знала жизнь в пределах,
поставленных ее опыту, но сверх общих явлений видела отраженный смысл иного
порядка. Так, всматриваясь в предметы, мы замечаем в них нечто не линейно, но
впечатлением — определенно человеческое, и — так же, как человеческое —
различное. Нечто подобное тому, что (если удалось) сказали мы этим примером,
видела она еще сверх видимого. Без этих тихих завоеваний все просто понятное
было чуждо ее душе. Она умела и любила читать, но и в книге читала
преимущественно между строк, как жила. Бессознательно, путем своеобразного
вдохновения она делала на каждом шагу множество эфирно-тонких открытий,
невыразимых, но важных, как чистота и тепло. Иногда — и это продолжалось ряд
дней — она даже перерождалась; физическое противостояние жизни проваливалось,
как тишина в ударе смычка, и все, что она видела, чем жила, что было вокруг,
становилось кружевом тайн в образе повседневности. Не раз, волнуясь и робея,
она уходила ночью на морской берег, где, выждав рассвет, совершенно серьезно
высматривала корабль с Алыми Парусами. Эти минуты были для нее счастьем; нам
трудно так уйти в сказку, ей было бы не менее трудно выйти из ее власти и
обаяния.
Комментариев нет:
Отправить комментарий