вторник, 28 января 2025 г.

ЕГЭ-сочинение по тексту Амлинского о послевоенном детстве в библиотеке


Владимир Ильич Амлинский – советский сценарист, прозаик, журналист и педагог – рассказывает о своем послевоенном детстве, о библиотеке на Чистых прудах и о её заведующей.

    Автор благодарен этой женщине. В трудные послевоенные годы эта заведующая библиотекой имени Достоевского не утратила «живого любопытства» и смогла не только приобщить к чтению «огольцов»», топтавшихся по Чистым прудам, но и устраивать для этих нескладных подростков встречи с писателями, смогла «понять и принять» их, голодных, брошенных, одичалых.

    Текст Владимира Амлинского о детстве и библиотеке посвящён вопросу о роли взрослых в воспитании и формировании подростка. Этот текст можно разделить на две части.  С одной стороны, автор рисует картины послевоенного детства на Чистых прудах: марки, «трофейные немецкие ножички или пробки, роскошные альбомы с дрезденскими Венерами», зачитанный томик «Графа Монте-Кристо», «Колизей» и «Два бойца».

    С другой – размышляет о роли наставника в жизни подростка: «Как важно, чтобы была на пути такая вот библиотека имени Достоевского или другое учреждение, где работают взрослые, которые постараются понять тебя и принять не только благополучного, успевающего, чистенького, но и блуждающего впотьмах, ищущего, туманно представляющего, что тебе в жизни надо», - пишет Владимир Амлинский

    Можно привести и два примера, иллюстрирующих «роль взрослых в формировании подростка». Во-первых, заведующая библиотекой смогла привить  любовь к чтению не только «благополучным, успевающим, чистеньким», но и «блуждающим впотьмах, ищущим, туманно представляющим, что тебе в жизни надо» подросткам. Автор считает такое внимание заведующей определяющим для «блуждающих впотьмах» подростков.

    Во-вторых, встречи с писателями, слова и мысли которых, хоть и были не всегда понятны подросткам,  приводили к тому, что «что-то западало навсегда, как зерно, брошенное в благодатную землю, и прорастало много позже». То есть, говоря словами Амлинского, благодаря таким встречам с писателями, Андреем Платоновым или Константином Паустовский, «мир, ещё не оттаявший и полуразрушенный, просыпался в цветном тумане обещанием будущего».

    Связь между этими примерами влияния взрослых можно определить как причинно-следственную: если бы заведующая библиотекой не «скликала» в библиотеку, вряд ли бы подростки познакомились с «обыкновенными случаями из самой обыкновенной жизни», о которых говорили выступавшие писатели; вряд ли бы узнали особенности прозы Платонова или Паустовского.

    В итоге у Амлинского получается этакая благодарность от трудного подростка, ставшего настоящим писателем благодаря заведующей библиотекой, благодаря русской литературе и благодаря писателям, не гнушавшимся говорить с подростками.

    Мне понятны мысли и чувства автора: роль взрослых в формировании личности подростка может быть велика. Например, встреча маленькой Ассоль с Эглем определила её судьбу. Встреча недоросля Гринева с Пугачевым впоследствии решила его участь. Однако хочется заметить, что такие встречи нужны не только подросткам, но и взрослому человеку. Думаю, «живое любопытство» заведующей библиотекой помогло не только подросткам, но и всем знавшим эту женщину.

410 слов




ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ



Комментариев нет:

Отправить комментарий