четверг, 31 марта 2022 г.

Отзыв на рассказ "КАК Я УМИРАЛ"

В рассказе Веры Ильиной «Как я умирал» картина рождения нового мира и человека показана от лица семилетнего мальчика. 

Рассказ короткий, сюжет простой. Мама сообщает сыну о смерти тёти Вали, что она теперь на небе и другая. Двоюродный брат говорит, что ее закопали. А сам герой-первоклассник приходит к выводу, что умереть — значит стать другим, новым.

На следующий день мальчик делает несколько открытий: что осень стала другой, холодной и плаксивой, что каша в желудке другая и он - как небо для тёти.

Когда же на продлёнке в мальчика попали мячом и он упал на пол, то герой рассказа вообще заявил, что умер.

Рассказ называется «Как я умирал»: семилетний ребенок последовательно проходит несколько умираний в соответствии с буддистским каноном и вновь возвращается к земной жизни, искушаясь новым соблазном, последний из которых - любовь.

"Я смотрел на девочку и чувствовал, как прежний я ухожу в землю, а новый я лечу на небо, где светло, радостно, легко. И там меня уже ждёт тёплая осень и тётя Валя," - так заканчивает рассказ Вера Ильина,  то есть любовь не только переродила героя, но и примирила с утратой, показала значение смерти как необходимого условия жизни для обновления и рождения нового.

193 слова

Ильина Вера КАК Я УМИРАЛ

Комментариев нет:

Отправить комментарий