вторник, 8 октября 2024 г.

Задания 16 - 21 с ключами и с пояснениями от Решу ЕГЭ

Задания 16 - 21 с ключами и с пояснениями от Решу ЕГЭ

Тип 16 

№ 51837

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 

1)  От дороги осталась только неверная всё время осыпающаяся под ногами тропинка и идти по ней надо было осторожно.

2)  Спокойно и равнодушно взирали они на тесную привокзальную площадь на скопление разномастных извозчичьих лошадок и на махоньких воробьишек.

3)  Вокруг царил полумрак и пахло сиренью и черёмухой.

4)  По цвету вкусу и запаху этот напиток напоминал Паганелю ароматный крепко заваренный в чайнике индийский чай.

5)  Уже в первые минуты беседы Павел Алексеевич умел точно подметить в посетителе сильную волю или пассивность упрямство или лень. 100 заданий тип 16 от Решу ЕГЭ с ключами.pdf

Пояснение (см. также Правило ниже).

Расставим знаки препинания.

1)  [От дороги осталась только неверная, |всё время осыпающаяся под ногами| тропинка], и [идти по ней надо было осторожно].  — Первая запятая между однородными определениями, второе из которых выражено причастным оборотом. Вторая  — между частями ССП— также нужна. Две запятых.

2)  Спокойно и равнодушно взирали они на тесную привокзальную площадь, на скопление разномастных извозчичьих лошадок и на махоньких воробьишек.  — Одна запятая между однородными дополнениями, схема: О, О и О.

3)  [Вокруг царил полумрак] и [пахло сиренью и черёмухой].  — В этом сложносочинённом предложении запятая между частями не ставится, так как есть общий второстепенный член «вокруг». Второй союз «и» связывает однородные члены.

4)  По цвету, вкусу и запаху этот напиток напоминал Паганелю ароматный, |крепко заваренный в чайнике| индийский чай.   — Первая запятая между однородными дополнениями, схема: О, О и О. Вторая запятая между однородными определениями, второе из которых выражено причастным оборотом; слово «индийский» не отделяется от причастного оборота, так как оборот описывает словосочетание «индийский чай». Две запятых.

5)  Уже в первые минуты беседы Павел Алексеевич умел точно подметить в посетителе сильную волю или пассивность, упрямство или лень.   — Одна запятая между объединёнными попарно однородными дополнениями, схема: О или О, О или О. 100 заданий тип 16 от Решу ЕГЭ с пояснениями.pdf

Ответ: 25.

  Тип 17 

№ 14903

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые). 

Вес­ной (1) вы­дав­лен­ные из недр (2) сваи тор­ча­ли на­пе­ре­ко­сяк и иг­ра­ли до­ми­ком и так и сяк (3) рас­ша­ты­вая и без того хлип­кие стен­ки (4) и (5) за­кли­ни­вая окна и двери.100 заданий тип 17 от Решу ЕГЭ с ключами.pdf

По­яс­не­ние. 

Рас­ста­вим знаки пре­пи­на­ния. 

Вес­ной (1) вы­дав­лен­ные из недр (2) сваи тор­ча­ли на­пе­ре­ко­сяк и иг­ра­ли до­ми­ком и так и сяк, (3) рас­ша­ты­вая и без того хлип­кие стен­ки (4) и (5) за­кли­ни­вая окна и двери. 

1)  и 2) За­пя­тые не нужны, т. к. при­част­ный обо­рот стоит перед опре­де­ля­е­мым сло­вом.

3)  За­пя­тая вы­де­ля­ет обособ­лен­ное об­сто­я­тель­ство, вы­ра­жен­ное де­е­при­част­ным обо­ро­том;

4), 5) За­пя­тые не нужны, т. к. перед нами два од­но­род­ных об­сто­я­тель­ства, вы­ра­жен­ные де­е­при­част­ны­ми обо­ро­та­ми, со­единённые оди­ноч­ным со­ю­зом И. 100 заданий тип 16 от Решу ЕГЭ с пояснениями.pdf

Ответ: 3.

  Тип 18

 № 12768

Рас­ставь­те все не­до­ста­ю­щие знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Ах, война (1) что ж (2) ты (3) сде­ла­ла (4) под­лая:

стали ти­хи­ми наши дворы,

наши маль­чи­ки го­ло­вы под­ня­ли,

по­взрос­ле­ли они до поры,

на по­ро­ге едва по­ма­я­чи­ли

и ушли за сол­да­том сол­дат...

 

До сви­да­ния (5) маль­чи­ки! Маль­чи­ки (6)

по­ста­рай­тесь вер­нуть­ся назад.

 

Нет, не прячь­тесь (7) вы, будь­те вы­со­ки­ми,

не жа­лей­те ни пуль, ни гра­нат

и себя не ща­ди­те... И (8) всё-таки (9)

по­ста­рай­тесь вер­нуть­ся назад. 

(Б. Окуд­жа­ва)

 111 заданий тип 18 от Решу ЕГЭ с ключами.pdf

По­яс­не­ние. Рас­ста­вим знаки пре­пи­на­ния.

 

Ах, война, (1) что ж (2) ты (3) сде­ла­ла, (4) под­лая:

стали ти­хи­ми наши дворы,

наши маль­чи­ки го­ло­вы под­ня­ли,

по­взрос­ле­ли они до поры,

на по­ро­ге едва по­ма­я­чи­ли

и ушли за сол­да­том сол­дат...

 

До сви­да­ния, (5) маль­чи­ки! Маль­чи­ки, (6)

по­ста­рай­тесь вер­нуть­ся назад.

 

Нет, не прячь­тесь (7) вы, будь­те вы­со­ки­ми,

не жа­лей­те ни пуль, ни гра­нат

и себя не ща­ди­те... И (8) всё-таки (9)

по­ста­рай­тесь вер­нуть­ся назад. 

За­пя­тые под но­ме­ра­ми 1, 4, 5, 6 вы­де­ля­ют об­ра­ще­ния. 111 заданий тип 18 от Решу ЕГЭ с пояснениями.pdf

Ответ: 1456

Тип 19 

№ 18111

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые). 

Так на­чал­ся из­ну­ри­тель­ный кош­мар этих двух не­дель (1) в про­дол­же­ние (2) ко­то­рых (3) он пы­тал­ся за­ста­вить себя ре­шить­ся на про­вер­ку (4) что ему да­ва­лось с огром­ным тру­дом (5) и од­но­вре­мен­но уго­во­рить док­то­ров (6) что здо­ров и ни в какой про­вер­ке не нуж­да­ет­ся.100 заданий тип 19 от Решу ЕГЭ с ключами.pdf

По­яс­не­ние. Рас­ста­вим знаки пре­пи­на­ния.

[Так на­чал­ся из­ну­ри­тель­ный кош­мар этих двух не­дель], (1) (в про­дол­же­ние (2) ко­то­рых (3) он пы­тал­ся за­ста­вить себя ре­шить­ся на про­вер­ку), (4) (что ему да­ва­лось с огром­ным тру­дом), (5) и од­но­вре­мен­но уго­во­рить док­то­ров, (6) (что здо­ров) и (ни в какой про­вер­ке не нуж­да­ет­ся). 

1)  и 4) за­пя­тые вы­де­ля­ют при­да­точ­ное пред­ло­же­ние «в про­дол­же­ние (2) ко­то­рых (3) он пы­тал­ся за­ста­вить себя ре­шить­ся на про­вер­ку)»;

4)  и 5) за­пя­тые вы­де­ля­ют при­да­точ­ное пред­ло­же­ние «что ему да­ва­лось с огром­ным тру­дом»;

6)  за­пя­тая вы­де­ля­ет при­да­точ­ное пред­ло­же­ние «что здо­ров». 100 заданий тип 19 от Решу ЕГЭ с пояснениями.pdf

Ответ: 1456.

Тип 20 

№ 13880


Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые). 

Ме­ди­кам и ап­те­ка­рям от­ве­чал он (1) что док­тор­ский ди­плом даёт ему право ле­чить (2) что он ни­ко­му не на­вя­зы­ва­ет­ся с своим ле­че­ни­ем (3) и (4) что (5) если он часто на­зна­чал стран­ные усло­вия (6) ко­то­рые вся­кий был волен при­нять или не при­нять (7) это де­ла­лось для того толь­ко (8) чтоб из­ба­вить­ся от до­куч­ли­вой толпы.100 заданий тип 20 от Решу ЕГЭ с ключами.pdf

По­яс­не­ние. 

Рас­ста­вим знаки пре­пи­на­ния. 

[Ме­ди­кам и ап­те­ка­рям от­ве­чал он], (1) (что док­тор­ский ди­плом даёт ему право ле­чить), (2) (что он ни­ко­му не на­вя­зы­ва­ет­ся с своим ле­че­ни­ем) (3) и (4) (что, (5) (если он часто на­зна­чал стран­ные усло­вия), (6) (ко­то­рые вся­кий был волен при­нять или не при­нять), (7) это де­ла­лось для того толь­ко, (8) (чтоб из­ба­вить­ся от до­куч­ли­вой толпы). 

Не ста­вят­ся за­пя­тые 3) и 4) между од­но­род­ны­ми при­да­точ­ны­ми. Ста­вят­ся за­пя­тые 1), 2), 5), 6), 7), 8) на гра­ни­це ча­стей слож­но­го пред­ло­же­ния. 100 заданий тип 20 от Решу ЕГЭ с пояснениями.pdf

Ответ: 125678

Тип 21

№ 54229

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 

(1)Человек с самого начала своей истории пользовался дарами природы и, естественно, вырабатывал определённые правила этого пользования: оставлял на диких растениях часть плодов на семена для будущего урожая, следил за поголовьем диких животных, стремился восстанавливать плодородие почвы на полях.

(2)Однако нередко правила природопользования и технологии, закреплённые традициями, не соответствовали новым условиям и вели к экологическим кризисам и даже катастрофам. (3)Рост населения приводил к тому, что природных ресурсов не хватало для обеспечения жизни людей. (4)В античности растительность гор Греции была буквально съедена козами, цивилизация майя в доколумбовой Америке, по всей вероятности, пришла в упадок вследствие экстенсивного подсечно-огневого земледелия. (5)Как правило, человечество извлекало уроки из случившегося и искало пути выхода из сложившейся ситуации, совершенствуя имеющиеся и создавая новые правила природопользования. (6)Так, в античности ухудшение условий для ведения сельского хозяйства в Средиземноморье способствовало бурному расцвету мореходства. (7)Невозможность обеспечить себя всем необходимым на месте побуждала наиболее активную часть общества, «бунтарей», уходить за пределы старого расселения. (8)Экологические кризисы в Юго-Восточной Азии привели к заселению островов Тихого и Индийского океанов, а изменение климата в Северной Азии  — к переселениям в Америку.60 заданий тип 21 от Решу ЕГЭ с ключами.pdf


Пояснение

Расставим все знаки препинания и найдём общие правила. 

(1)Человек с самого начала своей истории пользовался дарами природы и, вводн.естественно, вырабатывал определённые правила этого пользования: оставлял на диких растениях часть плодов на семена для будущего урожая, следил за поголовьем диких животных, стремился восстанавливать плодородие почвы на полях.  — Запятые при вводном слове и при ОЧ.

(2)Однако нередко правила природопользования и технологии, закреплённые традициями, не соответствовали новым условиям и вели к экологическим кризисам и даже катастрофам.  — Запятые при обособленном определении.

(3)[Рост населения приводил к тому], (что природных ресурсов не хватало для обеспечения жизни людей).  — Запятая в СПП.

(4)[В античности растительность гор Греции была буквально съедена козами], [цивилизация майя в доколумбовой Америке, вводн.по всей вероятности, пришла в упадок вследствие экстенсивного подсечно-огневого земледелия].  — Запятые при вводном слове и БСП.

(5)вводн.Как правило, человечество извлекало уроки из случившегося и искало пути выхода из сложившейся ситуации, совершенствуя имеющиеся и создавая новые правила природопользования.  — Запятые при обособленном обстоятельстве и вводном слове.

(6)вводн.Так, в античности ухудшение условий для ведения сельского хозяйства в Средиземноморье способствовало бурному расцвету мореходства.  — Запятая при вводном слове.

(7)Невозможность обеспечить себя всем необходимым на месте побуждала наиболее активную часть общества, «бунтарей», уходить за пределы старого расселения.  — Запятые при обособленном приложении.

(8)[Экологические кризисы в Юго-Восточной Азии привели к заселению островов Тихого и Индийского океанов], а [изменение климата в Северной Азии  — к переселениям в Америку].  — Запятая в СCП. 

Итак, повторяется одна пунктограмма: запятые при вводном слове. 60 заданий тип 21 от Решу ЕГЭ с пояснениями.pdf

Ответ: 1456 ИЛИ любая другая последовательность этих цифр.


Пройти тестирование по Заданию17 

 Пройти тестирование по Заданию19


Пройти тестирование по Заданию 21 






Комментариев нет:

Отправить комментарий