вторник, 19 апреля 2022 г.

Два ЕГЭ-сочинения по тексту Моторова про пациентку Наташу, ее мать и медсестёр

СОЧИНЕНИЕ 1

В автобиографическом рассказе „Шестая койка” Алексей Маркович Моторов – российский писатель, в прошлом работник реанимационного отделения Городской больницы № 7 города Москвы – делится воспоминаниями об интересном случае из своей медицинской практики. Можно, наверное, сказать, что автор поднимает проблему человеческого внимания, а также проблему важности работы медсестер.

Пациентка Наташа выжила благодаря заботе медсестер и грамотному лечению доктора. Хотя поначалу Наташу лечили «без особых надежд»: «тяжелейший ушиб мозга, кома».

История выздоровления пациентки с шестой койки началась с ее матери: «она не видела свою дочь, а лишь чётко являлась к часу дня, беседовала с Мазурком и приносила передачи. Каждый день». В течение нескольких месяцев мать Наташи каждый приносила аккуратные передачи («все бутылочки и баночки разложены, упакованы, подписаны»), и каждый день медсестры находили конфеты и записку на половине тетрадного листа в клетку: «Уважаемые медики. Большое спасибо за заботу о моей дочери Наташе. Это вам к чаю». Автор подчеркивает, что вера матери в выздоровление Наташи растрогала медсестер, «а ведь те, кто работает в реанимации, далеко не сентиментальные люди».

Алексей Маркович Моторов также обращает внимание на то, что медсестры, сами того не замечая, стали чаще подходить к Наташе, «чаще крутить, вертеть, переворачивая с боку на бок»: за несколько месяцев комы у Наташи «не появилось ни единого пролежня, и это в отсутствие санитаров».

Пример самоотверженности матери Наташи и пример человеческого участия медсестер в деле выздоровления Наташи связаны причинно-следственной связью: растроганные твердостью матери в почти безнадежной ситуации, медики невольно стали относится к пациентке на шестой койке внимательнее, и в конце концов Наташа пришла в сознание.

Авторская отношение к проблеме ценности работы медсестер и цены человеческого участия наиболее полно выражено в конце фрагмента, когда рассказчик узнаёт, что мать Наташи работает медсестрой. Алексей Маркович Моторов пишет: «Она знала, от кого тут всё зависит. Понимала цену лишней секунды внимания. И я сказал: – Спасибо вам большое!»

Мне понятны чувства и мысли автора. Часто мы не замечаем, как важна каждодневная работа многих людей, от труда которых зависит наша жизнь и наше счастье. Для кого-то выздоровление Наташи, может, и чудо, но Алексей Маркович Моторов твердо знает, что Наташу спасли «лишние секунды» и вера матери. Автор навсегда запомнил Наташу – «Розовые брючки и футболка в полоску».

349 СЛОВ



СОЧИНЕНИЕ 2

Автор - ученица 11 класса Александра С.

Алексей Маркович Моторов (род. в 1963 г.) - российский писатель, в прошлом работник реанимационного отделения Городской больницы N7 города Москвы. 

В рассказе "Шестая койка" автор поднимает проблему важности младшего медицинского персонала. Мало кто обращает внимание на медсестер и медбратьев, будучи в больнице. Как бы это не звучало странно, в большинстве своём люди считают, что всю самую важную работу выполняют врачи, забывая об их незаменимых помощниках, которые проводят жизненно важные процедуры и окружают заботой каждого пациента. 

В качестве первого примера-иллюстрации стоит привести фрагмент, где показано критическое состояние девушки, попавшей в реанимацию. "Увы, тяжелейший ушиб мозга, кома. Ни сознания, ни дыхания, ни движения. <...> Горячая лежала, как печка." Ситуация выглядит практически безвыходной, потому что, как известно, далеко не всегда людям удаётся выйти из комы. 

В качестве второго примера-иллюстрации хотелось бы привести фрагменты, которые демонстрируют неподдельную заботу и внимание от медицинских сестёр. "Сами того не замечая, мы стали чаще к ней приходить. Чаще перестилать. Чаще крутить, вертеть, переворачивая с боку на бок."  Разумеется, всё описанные выше действия поспособствовали скорейшему выздоровлению Наташи. "<...> она стала приоткрывать глаза на окрик. А ещё через неделю стала сопротивляться аппарату. Задышала сама." Однако, всё это произошло, благодаря маме девушки, которая каждый день навещала дочку, а также оставляла кулёк конфет с запиской, где говорилось: "Уважаемые медики. Большое спасибо за заботу о моей дочери Наташе. Это вам к чаю." Могу предположить, что именно этот жест уважения и доверия растопил сердца сестринской бригады. 

Между двумя примерами-иллюстрациями можно заметить причинно-следственную связь. Наташе удалось выйти из комы "без единого пролежня" именно благодаря участию медсестёр (в том числе её мамы). 

 Алексей Моторов осознаёт необходимость квалифицированного младшего медицинского персонала в полной мере, так как ему самому довелось трудиться на этой должности в реанимационном отделении больницы. Хотя такой труд может казаться неблагодарным, на самом деле он стоит тех радостных эмоций бывших, уже здоровых пациентов и их родных. Увидев красивую, стройную Наташу, которая "идёт сама, легко и без поддержки», рассказчик ощущает, что все старания были не зря. 

Я полностью согласна с точкой зрения автора: медсёстры, медбратья и санитары действительно являются неотъемлемой частью "больничного организма", так как на их плечи зачастую ложится непосильная ноша из человеческих переживаний и мучений. Вот отчего Наташина мама носила аккуратно подписанные передачи и старалась наладить отношения с бригадой - она сама работает медсестрой и понимает, насколько многое от "них" зависит. 

377 слов

 


ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

(1)Юрий Владимирович Мазурок являл собой пример хорошего и грамотного доктора. (2)В этом смысле Наташе – так звали девушку – повезло. (3)Её положили в первом блоке на шестую койку, вели консервативно, лечили, не халтурили, но без особых надежд. (4)Тяжелейший ушиб мозга, кома. (5)Ни сознания, ни дыхания, ни движения. (6)Шло время. (7)Она не умирала, но состояние её не улучшалось. (8)Лежала горячая, как печка.

(9)А ещё к ней приходила мама. (10)Вернее, не совсем к ней. (11)Тогда в реанимацию не пускали. (12)Все контакты были в холле у дверей отделения. (13)Поэтому она не видела свою дочь, а лишь чётко являлась к часу дня, беседовала с Мазурком и приносила передачи. (14)Каждый день. (15)Неизменно приветливая и в ровном настроении. (16)Это бывает далеко не всегда, чтобы родственники приходили каждый день.

(17)Я всегда безошибочно определял, как к тому или иному нашему больному относятся домашние, стоило мне открыть тумбочку, лишь по виду передач.

(18)Передачи, что приносила мама Наташи, были на загляденье. (19)Все бутылочки и баночки разложены, упакованы, подписаны. (20)Что вводить в зонд на завтрак, что на обед, а что на ужин.

(21)И там, в каждой передаче, всякий раз лежал маленький пакет. (22)Точнее, бумажный кулёк. (23)К нему чёрной аптечной резинкой был прикреплён листочек. (24)Половинка страницы из тетради в клетку. (25)И несколько слов ровным красивым почерком: «Уважаемые медики. (26)Большое спасибо за заботу о моей дочери Наташе. (27)Это вам к чаю».

(28)За все эти долгие дни и недели текст не менялся.

(29)В кульке были конфеты. (30)«Мишки», «Белочки». (31)Немного, граммов двести. (32)Как раз на нашу сестринскую бригаду.

(33)Каждый день. (34)Каждый день кулёк с этой запиской. (35)И на каждом дежурстве, к каждому вечернему чаепитию мы вытряхивали эти конфеты на блюдце. (36)И я видел, как кто-нибудь из сестёр нет-нет да и смахнёт слезу.

(37)А ведь те, кто работает в реанимации, далеко не сентиментальные люди. (38)И чтобы их проняло, надо постараться. (39)Но у неё, у мамы этой Наташи, получилось. (40)И дело вовсе не в конфетах.

(41)Сами того не замечая, мы стали чаще к ней подходить. (42)Чаще перестилать. (43)Чаще крутить, вертеть, переворачивая с боку на бок.(44)За несколько месяцев комы у неё не появилось ни единого пролежня, и это в отсутствие санитаров.

(45)Когда к концу третьего месяца Наташа пошевелила пальцем, то матери говорить не стали, боясь обнадёжить.

(46)Ещё через неделю появились отчётливые движения в правой руке. (47)Спустя три дня она стала приоткрывать глаза на окрик. (48)А ещё через неделю стала сопротивляться аппарату. (49)Задышала сама.

(50)Мы решили держать её у себя подольше. (51)Передержали лишних пару недель. (52)Тех, кто был в таком тяжёлом состоянии, не спешили переводить в отделение.

(53)Было уже лето, я дежурил по второму блоку, когда со стороны холла раздался звонок.

(54)Закатное солнце сквозь окна било в глаза, и, когда мать с Наташей показались в дверях, у меня не получилось сразу разглядеть Наташино лицо, только силуэт, хотя я тут же отметил, что она идёт сама, легко и без поддержки.

(55)Потом, когда рассмотрел, то в первое мгновение даже дыхание перехватило. (56)Как-то из-за всего вместе. (57)А девочкой она оказалась очень красивой, ладной, стройной. (58)В розовых брючках и полосатой футболке.

(59)Она первой протянула руку и пожала мне пальцы. (60)Сильнее, чем тогда, при первых проблесках сознания.

(61)Я их усадил в кресла, а сам остался стоять. (62)Она вдруг спросила:

– Много со мной было возни?

(63)И я почему-то соврал:

– Да нет, ерунда!

(64)Чуть позже, когда мы уже расслабились, разговорились, я заставил её развязать косынку и осмотрел аккуратный шрам от трахеостомы.

(65)За всё время разговора мать не произнесла ни слова. (66)Не отрываясь смотрела на свою дочь и улыбалась. (67)Уже надо было прощаться, я решил их проводить по лестнице до выхода на первый этаж. (68)Пока мы преодолевали эти три десятка ступенек, я вдруг почувствовал, что не узнал что-то очень важное. (69)И тут понял, что именно. (70)В дверях придержал мать за руку и спросил:

– Вы кем работаете?

– (71)Медсестрой! – ответила она. – (72)Я всю жизнь медсестрой работаю. (73)Раньше в больнице, сейчас в поликлинике.

(74)Вот оно что. (75)Она знала, от кого тут всё зависит. (76)Понимала цену лишней секунды внимания. (77)И я сказал:

– Спасибо вам большое!

(78)Она взглянула удивлённо, ничего не ответила и поспешила за дочерью, та уже подходила к лифту. (79)Розовые брючки и футболка в полоску. 

(По А. М. Моторову*)

* Алексей Маркович Моторов (род. в 1963 г.) – российский писатель, в прошлом работник реанимационного отделения Городской больницы № 7 города Москвы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий