пятница, 10 ноября 2023 г.

ОГЭ-сочинение по тексту Львовского про Лёшу Жильцова и Эйнштейна

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл отрывка текста: «Есть немало легенд, рассказывающих о том, как великие научные открытия были сделаны случайно, в минуты счастливых озарений. Легенд о том, как что-то на первый взгляд непонятное и поэтому нудное, о чём говорил на уроке учитель, стало вдруг ясным и очень увлекательным, история не сохранила. Но минуты счастливых озарений знакомы и ученикам средней школы». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры-иллюстрации, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Рассказ Михаила Григорьевича Львовского - русского советского поэта-песенника, драматурга и сценариста - о том, как школьнику Лёше Жильцову сначала никак не давалась физика, потом, прочитав "Эволюцию физики" Эйнштейна, Лёша не только всё понял, но и полюбил учиться, стал чувствовать радость от познавательной деятельности. Вот про эту радость познания, радость от счастливых озарений, радость от того, что непонятное становится понятным, и хочет рассказать Львовский.

Физика не давалась Лёше Жильцову, потому что он не мог представить, как движутся «электроны по металлическому проводнику». А зубрить, не понимая, Лёша не хотел. Иван Фёдорович, учитель физики, считал, что Ньютон из Жильцова всё равно не получится, и высмеивал его, принимая Лёшино желание представить и понять за лень, упрямство, нежелание учиться.

Пионервожатый Саша, узнав о провале Жильцова на физике, дал книгу Эйнштейна. Так Лёша узнал, что, действительно, «все существенные идеи в науке родились в драматическом конфликте между реальностью и нашим стремлением её понять», Леша ощутил, как всё становится «вдруг ясным и очень увлекательным», а от собственных открытий ему даже иногда стало казаться, что «в целом мире так здорово всё» понимает он один.

Конечно, «минуты счастливых озарений знакомы и ученикам средней школы», но только таким, которые умеют самостоятельно, не по учебнику мыслить.

А когда спустя месяц Лёша Жильцов на соревнованиях «первым среди всех учеников района перепаял схему повреждённого сигнального устройства», пионервожатый Саша сказал: «Вот это физика. Я же говорил. Он мыслит». Так заканчивается рассказ Львовского, главная мысль которого в том, что «на первый взгляд непонятное и поэтому нудное», может стать «ясным и очень увлекательным», что «минуты счастливых озарений знакомы и ученикам средней школы».

Комментариев нет:

Отправить комментарий