Музыковед Казиник в характерной для него ироничной манере доверительно рассказывает о своей теории "поцелуя и удара" и ставит вопрос о том, что помогает гению "не расслабляться", соответствовать замыслу божию и выполнить своё предназначение на сто процентов.
Большую часть
текста (предложения 1-24) можно рассмотреть как первый пример-иллюстрацию,
важный для понимания проблемы "Что помогает исполнить
предназначение". Казиник считает, что все гении "поцелованы
Богом", как он выражается, но у каждого гения свой "удар" -
свой способ мобилизации для написания гениальных произведений: у
Бетховена - глухота, у Моцарта - слабое здоровье, у Шопена - невозможность дышать, у
Шуберта - одиночество и безденежье. Даже у Рахманинова, которого Казиник
считает самым "поцелованным", по мнению автора, есть свой удар:
"дичайшая мнительность, ведущая к депрессиям".
Окончание текста
(предложения 25-31) можно рассмотреть как второй пример-иллюстрацию, важный для
понимания проблемы человеческого предназначения. Казиник называет музыку самым
лучшим антидепрессантом, по его мнению, композитор создаёт гениальное
произведение в борьбе с собственной хворью-недугом, или "ударом ",
согласно теории Казиника.
Конечно, эти
примеры, то есть размышления Казиника связаны: с одной стороны, рассказывая о
жизни композиторов, автор просвещает читателей; с другой стороны, Казиник
убеждает читателей в необходимости слушать классическую музыку: как композитор,
сочиняя музыку, исцеляется, так слушатель благодаря гениальной музыке находит
себя настоящего.
Авторская позиция
Казиника, то есть его ответ на вопрос, "в чем смысл его теории
"Поцелуя и удара", наиболее ясно выражена в предложениях 25-31, в
финале. По теории Казиника о поцелуе и ударе, слушая музыку, "мы получаем от гения
энергию преодоления трудностей". А с другой стороны, по мнению Казиника,
"музыка - проводник в другой мир, другое измерение", "где мы
подлинные, настоящие".
Обосновывая своё
отношение к теории "поцелуя и удара" и авторской позиции Казиника,
хочу заметить, что смысл этой теории можно понять и так: создавая или слушая
музыку, человек слушает лучшего себя и видит и слышит лучший мир, вернее, мир и
человека, какими они должны стать, если человек отринет постылые однообразные
вещи, надуманные проблемы, неразрешимые конфликты и начнёт наконец слушать
самого себя.
318 слов
Музыковед Казиник
в характерной для него ироничной манере доверительно рассказывает о своей
теории "поцелуя и удара" и ставит вопрос о том, что помогает гению
"не расслабляться", соответствовать Замыслу Божию и выполнить своё
предназначение на сто процентов.
Казиник считает,
что все гении "поцелованы Богом", как он выражается, но у каждого
гения свой "удар" - свой способ мобилизации для написания
гениальных произведений: у Бетховена - глухота, у Моцарта - слабое здоровье, у
Шопена - невозможность дышать, у Шуберта - одиночества и безденежье. Даже у
Рахманинова, которого Казиник считает самым "поцелованным", по мнению
автора, есть свой удар: "дичайшая мнительность, ведущая к
депрессиям".
Казиник называет
музыку самым лучшим антидепрессантом, по его мнению, композитор создаёт
гениальное произведение в борьбе с собственной хворью-недугом, или "ударом
", согласно теории Казиника.
Таким образом, по
теории Казеника о поцелуе и ударе, слушая музыку, "мы получаем от
гения энергию преодоления трудностей".
А с другой
стороны, по мнению Казиника, "музыка - проводник в другой мир, другое
измерение", "где мы подлинные, настоящие.
Теорию
"поцелуя и удара" Казиника можно понять и так: создавая или слушая
музыку, человек слушает лучшего себя и видит и слышит лучший мир, вернее, мир и
человека, какими они должны стать, если человек отринет постылые однообразные
вещи, надуманные проблемы, неразрешимые конфликты, и начнёт наконец слушать
самого себя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий