пятница, 6 мая 2022 г.

ЕГЭ-сочинение про первого учителя и первую любовь

            Сергей Ананьевич Яковлев – советский и российский писатель, публицист, редактор – рассказывает о своем учителе литературы Юрии Викторовиче Подлипчуке. На протяжении всего рассказа автор задается вопросом, почему образ учителя остался в его памяти.  То есть проблемный вопрос этого текста очевиден.

Автор поднимает проблему воспитания и проблему значения учителя в процессе становления личности в частности. Поэтому привести примеры-иллюстрации для комментирования этой проблемы, думаю, не составит труда. 

Учителя остаются в памяти учеников своей увлеченностью: и Колмогоров, и Подлипчук – увлеченные люди. Колмогоров не только сам читал лекции, но организовывал «лыжные прогулки всем классом», рассказывал «о музыке, живописи, архитектурных шедеврах Европы…»; а Подлипчук изучал не только программные произведения, но и забытых авторов. И хотя, по словам автора, тогда он «воспринимал лишь сотую, меньше – тысячную долю сказанного», «вдохновенные лекции» учителей даже «торопливо записывали неумелой рукой».

Подлипчук остался в памяти, потому что привил любовь к чтению, потому что сам любил и умел читать: «праздником становились встречи в актовом зале», «когда Юрий Викторович поднимался на кафедру и допоздна читал стихи».

          Главное же, думаю, в том, что эти учителя были людьми. Людьми смелыми, самобытными, интересными. Автор называет дар учителя провидческим опытом, который «позволил ему заглянуть через десятилетия», считает, что «нечеловеческой интуицией питались модуляции проникновенного голоса». И в то же время просто пишет, что «он был добр и серьёзен, ироничен и строг, силён и снисходителен».

Эти примеры дополняют друг друга, вспоминая своего учителя литературы, автор пытается понять, в чем же причины такого сильного влияния его голоса и человеческого образа на души подростков, но так и не находит ответа и заканчивает свои размышления зарисовкой.

«Юрий Викторович со сцены читает Есенина, я гляжу на сидящую впереди меня прекрасную девочку, которая вся обратилась в слух и, конечно, не подозревает о моём существовании, и по щекам моим ручьём текут горячие слёзы. Так хорошо, что быть выше и счастливее, кажется, просто невозможно».

Мне понятна позиция автора. Конечно, нельзя перечислить по пунктам, в чем причины обаяния учителя. Но можно сравнить первого учителя и первую любовь. Что может быть прекраснее?

323 слова

Комментариев нет:

Отправить комментарий