среда, 25 августа 2021 г.

ФИПИ опубликовал демоверсии ЕГЭ 2022

ФИПИ опубликовал демоверсии ЕГЭ 2022

25.08.2021
На сайте ФИПИ опубликованы проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов ОГЭ 2022 года.

Изменения в КИМ ОГЭ 2022 года относительно КИМ ОГЭ 2021 года отсутствуют.

Русский язык ЕГЭ 2022

Демоверсия

Словарик паронимов

Словник орфоэпический

Из чего состоит ЕГЭ по РЯ 2022

НОВАЯ МОДЕЛЬ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГОЭКЗАМЕНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Цыбулько Ирина Петровна

 

Все задания работы отнесены к базовому уровню сложности. Все основные характеристики экзаменационной работы сохранены. 

  • На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 ч (210 мин).
  • В работу включены задания, проверяющие стилистические нормы (задания 1 и 2), а также задание, проверяющее умение распространять абзац текста (задание 22).
  • Исключены два задания по пунктуации, дублирующие проверяемые нормы по этому разделу школьного курса.
  • Изменилась (конкретизирована) формулировка задания с развёрнутым ответом (28).
  • Изменились критерии оценивания задания с развёрнутым ответом и форма их предъявления.
  • Изменилось количество заданий — с 27 до 28. Вырос первичный балл за выполнение работы — с 57 до 60 баллов.

Изменения в новой модели, обусловленные в первую очередь спецификой развития учебного предмета, проводились постепенно и поэтому не представляют собой революционных новшеств, учитывая тот факт, что русский язык является обязательным предметом ЕГЭ. В ходе общественно-профессионального обсуждения экзаменационной модели эксперты отметили следующее: 1) соответствие перспективной модели ФГОС; 2) увеличение в контрольных измерительных материалах доли заданий, выполняемых на основе текста, что соответствует современным тенденциям в лингводидактике; 3) преемственность между перспективной моделью и действующей моделью ЕГЭ по русскому языку. В ходе общественно-профессионального обсуждения высказывались замечания и предложения, часть из которых были учтены при доработке моделей заданий и проекта КИМ ЕГЭ в целом.

Приведём два примера замечаний, по которым была проведена доработка заданий.

1. «В первом задании представляется необходимым внести изменения в формулировку задания, так как использованный в ней термин «абзац» традиционно обозначает композиционную единицу текста, а в данном задании текст не представлен, представлены фрагменты разных текстов. Корректнее использовать в формулировке задания термин “фрагмент”».

2. «Задание 2 направлено на выявление умения определять стиль текста, что полностью отвечает требованиям ФГОС, однако при составлении этого задания важно ориентироваться исключительно на обобщённые характеристики каждого из стилей. Обозначенная школьным курсом система подстилей и жанровое разнообразие каждого стиля не должны стать препятствием для поиска учащимися верного ответа».

В целом эксперты обратили внимание на увеличение в контрольных измерительных материалах доли заданий, выполняемых на основе текста (или фрагментов текста). Отмечается также, что структура новых контрольно-измерительных материалов по русскому языку в основном сохранена, что гарантирует бесстрессовый переход к новой модели ЕГЭ по русскому языку. Предлагаемые изменения, отметили эксперты, обусловлены актуальными тенденциями в развитии современной методики, ориентирующейся на развитие у учащихся коммуникативных умений и формирование у них отдельных аспектов функциональной грамотности. Основными принципами отбора содержания заданий для перспективной модели являлись следующие.


Комментариев нет:

Отправить комментарий