Обновление экзаменационных моделей ЕГЭ планируется проводить поэтапно, на протяжении нескольких лет, начиная с 2022 года.
Резюме
В целом можно сказать, что экзамен требует несколько иной подготовки, чем та, которой занимаются выпускники в этом году. Во-первых, придется больше читать, чтобы лучше понимать и вникать в тексты (их анализа намного больше). Во-вторых, надо поработать с терминологией. ЕГЭ 2022. Обзор изменений
По пунктам заданий:
- № 1−2 — новое.
- Вместо привычных коротких упражнений, здесь большой текст. Его надо вычитать, разобрать и проанализировать (2 вопроса на поиск верных характеристик и подбор термина).
- Задания 1 и 2 – лингвистический анализ текста (новое).
- Задание 1 с несколькими правильными ответами. Его следует внимательнейшим образом изучить, прежде чем дать ответ, т.к. формулировки вариантов ответов несколько сложны для восприятия, нужно вчитаться, чтобы понять смысл и сделать правильный выбор. Ответы неоднозначные.
- № 3−5 — сюда «перенесены» привычные задания № 1−3 (соответственно) из ЕГЭ 2020 и 2021 годов.
- № 6 тоже понятный и привычный (лексика, паронимы).
- Седьмое задание, по сути, «закрывает» блок вопросов по первому тексту (его анализу).
- Пункт № 8 — на простановку ударений (раздел орфоэпии, по нему сохранился всего 1 вопрос).
- Задания 9−10 — это номера 7 и 8 соответственно из старого ЕГЭ (грамматика).
- С 11 по 17 вопросы — орфография (корни, приставки, суффиксы, окончания глаголов, частицы не и ни, слитное и раздельное написание слов).
- Раздел пунктуации «лишился» 2 вопросов,
- теперь их всего 4 (а баллов можно получить 5).
- В задании № 22 — еще одна неожиданность.
- Целых 5 небольших текстов для анализа.
- Задание 22 – анализ построения микротекста (новое).
- Данное задание достаточно объёмно, времени на его изучение требуется несколько больше, в этом и состоит сложность его выполнения. Ответы неоднозначные.
- Следом идет еще один большой текст, которому посвящены 5 пунктов экзаменационного листа (опять же, знанием правил здесь не обойтись, нужно разбираться в типах речи, связках, языковых средствах).
- Заканчивает список сочинение в задании № 28.
Комментариев нет:
Отправить комментарий