четверг, 30 мая 2019 г.

ЛЕТНЕЕ ЧТЕНИЕ. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ИЗ 10 В 11 КЛАСС


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ИЗ 10 В 11 КЛАСС



Из дополнительных списков (правая колонка) постарайтесь прочесть как можно больше: это расширит ваш кругозор, поможет пониманию программных произведений и литературного процесса в целом. А выделенные для каждого индивидуально произведения из списков дополнительной литературы нужно прочесть обязательно и написать по одному из них письменный отзыв, который нужно будет сдать сразу после каникул или прислать летом преподавателю на указанный ниже адрес электронной почты. Еще по одному произведению из списков дополнительной литературы вы должны продумать и подготовить свое устное выступление на сентябрьской читательской конференции.
К сентябрю список увеличится (подумаю о современных авторах, которые пишут сейчас, сегодня).
И Вы подумайте!

ПО ПРОГРАММЕ
«РЯДОМ» С ПРОГРАММОЙ, НЕЗАВИСИМО ОТ ПРОГРАММЫ


НА РУБЕЖЕ ХIX-XX



А.И.КУПРИН «ОЛЕСЯ», «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ»


















Н.ГУМИЛЕВ СТИХИ




























В.АСТАФЬЕВ «ПАСТУХ И ПАСТУШКА»

















АРСЕНИЙ ТАРКОВСКИЙ СТИХИ




И.БРОДСКИЙ. ПОЭЗИЯ., НОБЕЛЕВСКАЯ ЛЕКЦИЯ. ЭССЕ «МЕНЬШЕ, ЧЕМ ЕДИНИЦА»


А.П.ЧЕХОВ ДРУГИЕ РАССКАЗЫ («ШУТОЧКА», «СПАТЬ ХОЧЕТСЯ», «ДУШЕЧКА», «ДУЭЛЬ», «ИМЕНИНЫ», «ПРИПАДОК», «О ЛЮБВИ», «ВОЛОДЯ БОЛЬШОЙ И ВОЛОДЯ МАЛЕНЬКИЙ», «ЧЕРНЫЙ МОНАХ» И ДР.); ПЬЕСЫ «ДЯДЯ ВАНЯ», «ТРИ СЕСТРЫ», ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ, ПИСЬМА
И.А.БУНИН ДРУГИЕ РАССКАЗЫ («ЦИФРЫ», «ГРАММАТИКА ЛЮБВИ», «ХОЛОДНАЯ ОСЕНЬ», «ТЕМНЫЕ АЛЛЕИ», «ЧИСТЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК», «МИТИНА ЛЮБОВЬ» И ДР.)«ОКАЯННЫЕ ДНИ», «ЖИЗНЬ АРСЕНЬЕВА»
А.И.КУПРИН «ПОЕДИНОК», «СУЛАМИФЬ» И ДР.
М.ГОРЬКИЙ «НЕСВОЕВРЕМЕННЫЕ МЫСЛИ»


20-30 XX века

А.ФАДЕЕВ «РАЗГРОМ»
М. БУЛГАКОВ «БЕГ», ПЬЕСЫ, «ТЕАТРАЛЬНЫЙ РОМАН», «ЗАПИСКИ НА МАНЖЕТАХ»
А.ПЛАТОНОВ «ЧЕВЕНГУР», «СОКРОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК»
Ю.ОЛЕША «ЗАВИСТЬ»
ИЛЬФ, ПЕТРОВ «ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ», «ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕНОК»
А.Н.ТОЛСТОЙ «ПЕТР ПЕРВЫЙ»«ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ»
Д.ХАРМС. РАССКАЗЫ


ВОЙНА

В.АСТАФЬЕВ «ПРОКЛЯТЫ И УБИТЫ»
К.ВОРОБЬЕВ «УБИТЫ ПОД МОСКВОЙ», «КРИК», «ЭТО МЫ, ГОСПОДИ!..»
В.ГРОССМАН «ЖИЗНЬ И СУДЬБА»
А.ПРИСТАВКИН «НОЧЕВАЛА ТУЧКА ЗОЛОТАЯ…»
Г.ВЛАДИМОВ «ВЕРНЫЙ РУСЛАН», «ГЕНЕРАЛ И ЕГО АРМИЯ»
В.НЕКРАСОВ «В ОКОПАХ СТАЛИНГРАДА»
Б. ВАСИЛЬЕВ «ЗАВТРА БЫЛА ВОЙНА»


ЛИТЕРАТУРА 50-60

Е.ШВАРЦ. ПЬЕСЫ
А.РЫБАКОВ «ДЕТИ АРБАТА»
В.ШУКШИН. РАССКАЗЫ
Ф.ИСКАНДЕР «КРОЛИКИ И УДАВЫ», «РАССКАЗЫ О ЧИКЕ»
А.ВАМПИЛОВ «СТАРШИЙ СЫН»
ВЕН.ЕРОФЕЕВ «МОСКВА-ПЕТУШКИ»


ЛИТЕРАТУРА 70-90


С.ДОВЛАТОВ «ЧЕМОДАН», «ЗАПОВЕДНИК», «НАШИ», «СОЛО НА УНДЕРВУДЕ», «КОМПРОМИСС» И ДР.
К.ШАХНАЗАРОВ «КУРЬЕР»
Е.ГРИШКОВЕЦ «КАК Я СЪЕЛ СОБАКУ», «ПЛАНЕТА», «ДРЕДНОУТЫ» И ДР.
Т.ТОЛСТАЯ.РАССКАЗЫ, РОМАН «КЫСЬ»
Л.УЛИЦКАЯ. ПОВЕСТИ, РАССКАЗЫ, «КАЗУС КУКОЦКОГО»
Д.РУБИНА. ПОВЕСТИ
А.ГЕЛАСИМОВ. ПОВЕСТИ, РАССКАЗЫ
А.ЧУДАКОВ «ЛОЖИТСЯ МГЛА НА СТАРЫЕ СТУПЕНИ»
А.ДЮРСО «17 МЕТРОВ В СЕКУНДУ»
М.МОСКВИНА «ГЕНИЙ БЕЗОТВЕТНОЙ ЛЮБВИ», «РОМАН С ЛУНОЙ»

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА

В.НАБОКОВ «ПРИГЛАШЕНИЕ НА КАЗНЬ», «ЗАЩИТА ЛУЖИНА», «ДАР», «МАШЕНЬКА»
Э. ХЕМИНГУЭЙ «ПРОЩАЙ, ОРУЖИЕ!»
С.ЦВЕЙГ. НОВЕЛЛЫ
А.КАМЮ «ПОСТОРОННИЙ»
Ф.КАФКА «ЗАМОК», «ПРЕВРАЩЕНИЕ»
ДЖ.ОРУЭЛЛ «1984»
С.ЛЕМ «СОЛЯРИС»
Г.БЁЛЛЬ «ГЛАЗАМИ КЛОУНА»
ГОЛДИНГ «ПОВЕЛИТЕЛЬ МУХ»
Г.Г.МАРКЕС «СТО ЛЕТ ОДИНОЧЕСТВА»
Б.ЧОСИЧ «РОЛЬ МОЕЙ СЕМЬИ В МИРОВОЙ РЕВОЛЮЦИИ», «ЗА ЧТО МЫ БОРОЛИСЬ»
К.КИЗИ «НАД КУКУШКИНЫМ ГНЕЗДОМ»
Х.КОРТАСАР «ИГРА В КЛАССИКИ»
К.ВОННЕГУТ «КОЛЫБЕЛЬ ДЛЯ КОШКИ», «БОЙНЯ № 5»
М.КУНДЕРА «БЕССМЕРТИЕ»

О ПИСАТЕЛЯХ И ЛИТЕРАТУРЕ

Ю.АННЕНКОВ «ДНЕВНИК МОИХ ВСТРЕЧ»
Н.Я.МАНДЕЛЬШТАМ «ВОСПОМИНАНИЯ», «ВТОРАЯ КНИГА»
А.НАЙМАН «РАССКАЗЫ ОБ АННЕ АХМАТОВОЙ»
Ю.КАРАБЧИЕВСКИЙ «ВОСКРЕСЕНИЕ МАЯКОВСКОГО»
А.МИХАЙЛОВ «ТОЧКА ПУЛИ В КОНЦЕ»
А.МАРИЕНГОФ «РОМАН БЕЗ ВРАНЬЯ»
Л.ЧУКОВСКАЯ «ПРЕДСМЕРТИЕ», «ЗАПИСКИ ОБ АННЕ АХМАТОВОЙ»
А.СААКЯНЦ «МАРИНА ЦВЕТАЕВА. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО»
В.ШВЕЙЦЕР «БЫТ И БЫТИЕ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ»
М.ЦВЕТАЕВА «МОЙ ПУШКИН», ПИСЬМА, ЭССЕ




НАЙТИ ЛЮБИМУЮ КНИГУ ВАМ МОГУТ ПОМОЧЬ ЭТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ САЙТЫ:
Владимир Шапко У подножия необъятного мира 
Алиса Ганиева. «Жених и невеста» М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2015
Владимир Данихнов. «Колыбельная» М: Книма, АСТ, 2014
Юрий Покровский. «Среди людей» Н. Новгород: Пламя, 2014
Роман Сенчин. «Зона затопления» М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2015
Александр Снегирёв. «Вера. Дружба народов.» 2015. № 1.
Гузель Яхина. «Зулейха открывает глаза» М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2015

 Гиголашвили Михаил. Тайный год. М.: АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2016 
 Малышев Игорь. Номах. Искры большого пожара. М.: Новый мир. 2017. № 1
 Медведев Владимир. ЗАХХОК. М.: АрсисБукс, 2017 
 Мелихов Александр. Свидание с Квазимодо. СПб.: Нева. 2016. № 10, Эксмо, 2016
 Николаенко Александра. Убить Бобрыкина. История одного убийства. М.: НП «ЦСЛ», Русский Гулливер, 2016 
 Новиков Дмитрий. Голомяное пламя. М.: АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2016

САМОЕ НОВОЕ

Длинный список четырнадцатого сезона премии «Большая книга»

    Автор    Произведение
    Сухбат Афлатуни    «Рай земной»
    Марина Ахмедова     «Камень Девушка Вода»
    Валерий Байдин     «Неподвижное странствие»
    Ольгерд Бахаревич     «Собаки Европы»
    Ксения Букша     «Открывается внутрь»
    Александр Бушковский     «Рымба»
    Эдуард Веркин     «Остров Сахалин»
    Евгений Водолазкин     «Брисбен»
    Алиса Ганиева     «Ее Лиличество Брик на фоне Люциферова века»
    Александр Гоноровский     «Собачий лес»
    Линор Горалик     «Все, способное дышать дыхание»
    Анаит Григорян     «Поселок на реке Оредеж»
    Федор Грот     «Ромовая баба»
    Олег Ермаков     «Голубиная книга анархиста»
    Олег Зоберн     «Автобиография Иисуса Христа»
    Андрей Иванов     «Обитатели потешного кладбища»
    Анна Клепикова     «Наверно я дурак»
    Николай Кононов     «Восстание»
    Сергей Кузнецов     «Живые и взрослые»
    Константин Куприянов     «Желание исчезнуть»
    Михаил Левитин     «Отрицание книги о Викторе Шкловском. В пятнадцати остранениях с некоторыми уточнениями, изюмом из булки и финалом»
    Олег Лекманов, Михаил Свердлов, Илья Симановский     «Венедикт Ерофеев: посторонний»
    Александр Ливергант     «Вирджиния Вульф: моменты бытия»
    Евгения Некрасова     «Калечина-Малечина»
    Анна Немзер     «Раунд: оптический роман»
    Александра Николаенко     «Небесный почтальон Федя Булкин»
    Виктор Пелевин     «Тайные виды на гору Фудзи»
    Андрей Рубанов     «Финист-ясный сокол»
    Алексей Сальников     «Опосредованно»
    Сергей Самсонов     «Держаться за землю»
    Роман Сенчин     «Дождь в Париже»
    Григорий Служитель     «Дни Савелия»
    Александр Снегирев     «Призрачная дорога»
    Вячеслав Ставецкий     «Жизнь А.Г.»
    Чулпан Хаматова, Катерина Гордеева     «Время колоть лед»
    Булат Ханов     «Гнев»
    Алла Хемлин     «Заморок»
    Елена Чижова     «Город, написанный по памяти»
    Гузель Яхина     «Дети мои»
    Рукопись № 141    «Вавилонская лестница»
    Рукопись № 158    «Рюрик»



РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛЕТНЕГО ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ПОДГОТОВКА УСТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ


  • - выберите для рассказа ту книгу, которая вас заинтересовала, не оставила равнодушным, заставила задуматься о чем-то важном, причем ту, которую вы прочли относительно недавно;
  • - сначала коротко расскажите об авторе (где и когда жил, какие известные произведения им написаны, в каких жанрах работал, к какому литературному направлению принадлежал, чем знаменит в литературе). Подготовьте фото (1-2, не надо много) автора на флэшке для проекции на экран. Также на экране нужно показать слайд с именем, фамилией, годами жизни автора, названием произведения, о котором вы рассказываете. Желательно, чтобы вы сопровождали ваш рассказ еще и слайдами с наиболее важными, ключевыми цитатами из книги, возможно, с подобранными вами иллюстрациями;
  • - что вы узнали о той стране и эпохе, которая описана в произведении;
  • - очень кратко расскажите об основных сюжетных линиях произведения;
  • - дайте характеристики главным героям книги, расскажите о том, какие человеческие пороки или добродетели в них воплощены, кто из героев вам близок, почему, кто вызывает неприятие, почему;
  • - в каких ключевых эпизодах раскрываются наиболее важные проблемы произведения и характеры его героев;
  • - какие мысли, идеи вы вынесли из прочитанной книги. Какова картина мира, нарисованная автором, какие законы в ней действуют;
  • - какие особенности авторского стиля вы можете назвать, выделить;
  • - по вашему мнению, для какой категории читателей эта книга может быть предназначена (с точки зрения возраста, вкусов, склада характера).

P.S. Продумайте, как сделать ваше выступление ярким, эмоциональным, интересным для слушателей, чтобы они могли вникнуть, оценить и по крайне мере не заснуть под звуки вашего голоса. Обращайтесь по ходу рассказа к аудитории, не бубните себе под нос, следите за связностью и последовательностью рассказа. Обращайтесь к цитатам из книги. Время для выступления ≈ 5-7м.


РАБОТА НАД ПИСЬМЕННЫМИ ОТЗЫВАМИ


Приблизительный объем каждой работы НЕ МЕНЕЕ 4 (четырех) тетрадных страниц или одной страницы А4 при печати 12-ым кеглем (размер шрифта) при стандартном интервале. Самое худшее, что вы можете сделать, - это списать работу с каких-либо источников!!!

  • - расскажите о том, чего вы ждали от этой книги, оправдались ли ваши ожидания, почему;
  • - читать было трудно / легко / увлекательно / скучно, почему?
  • - что вы узнали о той стране и эпохе, которая описана в произведении; чем обогатились ваши представления об истории / о людях / о человеческих взаимоотношениях / искусстве / общих закономерностях человеческой жизни / о мире в целом;
  • - расскажите, о чем прочитанная книга (наиболее важные темы и проблемы (исторические, философские, психологические, нравственные, социальные). Над какими вопросами заставила вас задуматься эта книга, насколько они актуальны в современном мире;
  • - очень кратко расскажите об основных сюжетных линиях произведения;
  • - дайте характеристики главным героям книги, расскажите о том, какие человеческие пороки или добродетели в них воплощены, кто из героев вам близок, почему, кто вызывает неприятие, почему;
  • - в каких ключевых эпизодах раскрываются наиболее важные проблемы произведения и характеры его героев;
  • - ради утверждения каких идей и жизненных ценностей, по вашему мнению, написана эта книга? Какие идеалы утверждаются автором, какие проявления жизни, наоборот, противоречат этим идеалам. Какие мысли, идеи вы вынесли из прочитанной книги. Какова картина мира, нарисованная автором, какие законы в ней действуют;
  • - какие особенности авторского стиля вы можете назвать, выделить
  • - по вашему мнению, для какой категории читателей эта книга может быть предназначена (с точки зрения возраста, вкусов, склада характера).
  • - за что бы вы сказали автору спасибо?

Комментариев нет:

Отправить комментарий