среда, 4 октября 2023 г.

Задания ОГЭ 2024 по русскому языку

 

Задания ОГЭ 2024 pdf

Теория для подготовки к ОГЭ по русскому языку (выпускной экзамен в 9 классе). 2024. Необходимые правила.

ИЗЛОЖЕНИЕ ОГЭ

ЗАДАНИЕ 1. Сжатое изложение
Аудио изложения ОГЭ

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ОГЭ. ТЕОРИЯ

ЗАДАНИЕ 2. Синтаксический анализ предложения (выделение грамматической основы предложения).
• Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.
• Способы выражения подлежащего.
• Виды сказуемого (простое глагольное, составное глагольное, составное именное) и способы его выражения.

ЗАДАНИЕ 2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 1) мы станем беспомощным (предложение 5)
 2) хочу сказать (предложение 1)
 3) неделимые вещи (предложение 2)
 4) вы изымаете (предложение 3)
 5) нельзя все отдать и забыть (предложение 4)

Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.

(1) И еще хочу сказать о неделимости общей и технической культуры. (2) Это неделимые вещи. (3) Если вы кусок какой-то изымаете, связанный с историей нашего отечества или с нашей литературой, если вы к чему-нибудь ослабили внимание, это обязательно бумерангом вернется в силу неделимости культуры. (4)В равной степени нельзя все отдать литературе и искусству и забыть про технику. (5) Мы тогда станем беспомощным обществом.

ЗАДАНИЕ 3. Синтаксический анализ предложений (характеристика предложения)
• Характеристика простого предложения.
• Главные и второстепенные члены предложения.
• Односоставное предложение.
• Осложнение простого предложения.
• Классификация сложных предложений (сложносочинённое, сложноподчинённое и бессоюзное предложения).
• Прямая и косвенная речь, диалог, цитирование

 

ЗАДАНИЕ 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 содержит однородные определения.
2) Предложение 2 односоставное назывное.
3) Предложение 3 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
4) Предложение 4 односоставное безличное.
5) Предложение 5 неполное.


ЗАДАНИЕ 4. Пунктуационный анализ предложения (задание на установление соответствия между пунктуационными правилами и примерами, иллюстрирующими эти правила)

 

ЗАДАНИЕ 4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Если однородные члены предложения соединены парными союзами, то запятая ставится только перед второй частью союза.
Б) Если обобщающее слово следует за однородными членами предложения, то перед ним ставится тире.
В) Тире ставится, если оба главных члена предложения выражены количественными числительными или если один из них выражен формой именительного падежа существительного, а другой — числительным либо оборотом с числительным.

1) В истории русской живописи сохранились имена прекрасных художников-пейзажистов: Саврасова, Васильева, Куинджи, Левитана и многих других.
2) Один из лучших художников этого жанра — Шишкин.
3) В своих картинах он воспевал родную землю, её свежее дыхание, необозримые просторы и богатства.
4) Цветущие поля, сосновые рощи, лесные дали, папоротник в лесу — всё это близко и дорого сердцу художника.
5) Картины Шишкина широко известны как в нашей стране, так и за рубежом.

ЗАДАНИЕ 5. Пунктуационный анализ предложения/текста (расстановка знаков препинания)

 

ЗАДАНИЕ 5. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Человек должен сознавать себя выше львов (1) тигров (2) звезд (3) выше всего в природе (4) даже выше того (5) что непонятно (6) и кажется чудесным (7) иначе он не человек (8) а мышь (9) которая всего боится. 


ЗАДАНИЕ 6. Орфографический анализ (верное объяснение написания слова)

 

ЗАДАНИЕ 6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 

1) НЕ СМОТРЯ (под ноги) – НЕ с деепричастиями, употребляющимися без НЕ, пишется раздельно 
2) ОБМАКНУЛ (перо в чернильницу) - правописание гласной в корне зависит от ударения.
3) ШОРОХ – после шипящей пишется о, поскольку можно подобрать проверочное слово 
4) ДВУХЪЯРУСНЫЙ – разделительный Ъ пишется в сложном слове после начальных частей двух/трех/четырех перед йотированными гласными. 
5) ГОНЯТ (они) – в окончании глагола II спряжения в форме 3 лица множественного числа пишется Я.  


ЗАДАНИЕ 7. Орфографический анализ. (применение правил написания слов с различными орфограммами).

 

ЗАДАНИЕ 7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е.

Всё сия..
(1)т после недавн..(2)го ливня: и голубые цв..(3)ты ц..(4)кория, и какие-то кусты с красными ягодами. Мой пр..(5)ятель заб..(6)рается за ними в самую чащобу, несмотря на то, что кусты колются и жалятся. Мы продолжа..(7)м продвигаться вперёд, вз..(8)мая эту неожиданную для нас дань с пр..(9)роды.


ЗАДАНИЕ 8. Морфологические нормы. Формы существительных, прилагательных, глаголов, причастий, деепричастий, местоимений и др.

ЗАДАНИЕ 8. Раскройте скобки и запишите слово «директор» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Приходили (директор) цирков, артисты, все с подарками.


ЗАДАНИЕ 9. Грамматическая синонимия словосочетаний (согласование, управление, примыкание)

ЗАДАНИЕ 9. Замените словосочетание «мозговая активность», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


ЗАДАНИЕ 10. Анализ содержания текста.

 

ЗАДАНИЕ 10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
 
 1) Аисты безошибочно находили гнездо, которое построили двадцать лет назад
 2) Аисты делали счастливой жену Аугуста, поскольку для нее они стали единственной радостью.
 3) Счастливые люди говорят, что аисты приносят счастье.
 4) Старику помогали управляться с хозяйством.
 5) Старик Аугуст потерял на войне сына.

ЗАДАНИЕ 11. Анализ средств выразительности (метафора, эпитет, сравнение, олицетворение и др.)

ЗАДАНИЕ 11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.
 
 1) А потом приходит день: с Балтийского моря, цепляясь за высокие сосны, ползут облака.
 2) Крытая камышом хата стояла на лугу, окруженная ромашками и фиолетовыми султанами иван-чая.
 3) Года четыре назад весна, растопив снега, вдруг отступила. 
 4) По двору, подхватив зубами драный ботинок, носился щенок.
 5) Потом еще раз выходил в море, а потом весна образумилась.

ЗАДАНИЕ 12. Лексический анализ.

 

ЗАДАНИЕ 12. Подберите синоним к словосочетанию «ДУШИ НЕ ЧАЕТ» (из предложения 52). Напишите этот синоним.

Сочинение ОГЭ по русскому языку

ЗАДАНИЕ 13. Сочинение ОГЭ по русскому языку.

Как писать сочинение 13.3
Критерии оценивания сочинения 13.3
Клише для сочинения ОГЭ
Темы сочинений 13.3
Определения для сочинения ОГЭ 13.3
Аргументы для сочинения ОГЭ. Часть1
Аргументы для сочинения ОГЭ. Часть 2
Темы сочинений 13.1
Тексты ОГЭ
Примеры сочинений ОГЭ по русскому языку

Тесты ОГЭ


Варианты ОГЭ
Практика ОГЭ по заданиям

Комментариев нет:

Отправить комментарий