1. Как вы относитесь к Швабрину? Презираете,
сочувствуете? Почему? Какое из предположений Гринева о причинах умалчивания
Швабриным имени Маши Мироновой на следствии кажется вам наиболее верным?
Почему?
2. Как относятся к Маше и какую оценку ей дают
Савельич, родители Гринева, Императрица? Запишите эти оценки.
3. Как родители Гринева приняли Машу? Что нового по сравнению с 1 главой можно сказать о родителях главного героя? Что сближает их с семьей Мироновых?
4.
Какой уже
встречавшийся в повести сюжетный ход
Пушкин использует в эпизоде встречи Маши Мироновой с императрицей? Что,
по-вашему, может означать такое сходство ситуаций? Что общего в трактовке
образов Екатерины и Пугачева?
5.
Почему спасен Гринев? Кто и что его спасло?
Вопросы для обобщающего
урока по повести:
1.
Как раскрывается в повести смысл ее эпиграфа? Какие
персонажи, кроме главного героя, имеют отношение к проблеме чести?
2.
Какую роль в судьбе главного героя сыграл Пугачев?
Какую – семья Мироновых? Какую- Савельич? Что общего во взаимоотношениях
Гринева с этими людьми? Чему в повести противопоставлены чувства, лежащие в
основе их человеческих отношений?
3.
Почему повесть называется «Капитанская дочка»?
Вспомните, как относятся все герои повести к Маше Мироновой? Какую роль сыграла
Маша в отношениях Гринева-отца и Гринева-сына? Какую роль она сыграла в судьбе
Гринева?
4.
Вспомни основные эпизоды с участием Пугачева. Какие
черты его характера раскрываются в эпизоде взятия крепости, в эпизоде военного
совета и в его любимой «бурлацкой
песне», в калмыцкой сказке об орле и вороне, в сцене спасения Маши из рук
Швабрина? Вспомни его и во второй главе.
В чем притягательность и загадка этого образа?
5.
Какую роль сыграл в повести Швабрин? Сопоставьте этот
образ с образом Гринева: как оба относятся к семье Мироновых, как ведут себя в
истории с поединком, как проявляют себя во время взятия крепости Пугачевым? Как
проявили они себя в отношении к Маше Мироновой? Как ведут себя с
Пугачевым?Подведите итоги сопоставления .Запишите свои мысли.
6.
Какую роль в повести играет символика вьюги, бурана?
Вспомни метель в одноименной повести Пушкина, прочитай его стихотворение «Бесы»
и напиши о том, в чем символический
смысл метели (вьюги, бурана) у Пушкина.
7.
В повести много иронии. О чем герой вспоминает с этим
чувством? Как милое, забавное соседствует со страшными событиями «русского
бунта»? Какие чувства и мысли вызывает у тебя это соседство?
8.
Как в самом сюжете повести раскрывается отношение
Гринева-рассказчика к «русскому бунту», высказанное им дважды очень определенно
(в 7 и в 13 главах)?
Комментариев нет:
Отправить комментарий