Страницы

Страницы

понедельник, 4 ноября 2024 г.

Вопросы к последней главе "Капитанской дочки"

 Вопросы к последней главе:

1.       Как вы относитесь к Швабрину? Презираете, сочувствуете? Почему? Какое из предположений Гринева о причинах умалчивания Швабриным имени Маши Мироновой на следствии кажется вам наиболее верным? Почему?

2.      Как  относятся к Маше и какую оценку ей дают Савельич, родители Гринева, Императрица? Запишите эти оценки.

3.      Как родители Гринева приняли Машу? Что нового по сравнению с 1 главой можно сказать о родителях главного героя? Что сближает их с семьей Мироновых?

4.       Какой уже встречавшийся  в повести сюжетный ход Пушкин использует в эпизоде встречи Маши Мироновой с императрицей? Что, по-вашему, может означать такое сходство ситуаций? Что общего в трактовке образов Екатерины и Пугачева?

5.      Почему спасен Гринев? Кто и что его спасло?

        Вопросы для обобщающего урока по повести:

1.      Как раскрывается в повести смысл ее эпиграфа? Какие персонажи, кроме главного героя, имеют отношение к проблеме чести?

2.      Какую роль в судьбе главного героя сыграл Пугачев? Какую – семья Мироновых? Какую- Савельич? Что общего во взаимоотношениях Гринева с этими людьми? Чему в повести противопоставлены чувства, лежащие в основе их человеческих отношений?

3.      Почему повесть называется «Капитанская дочка»? Вспомните, как относятся все герои повести к Маше Мироновой? Какую роль сыграла Маша в отношениях Гринева-отца и Гринева-сына? Какую роль она сыграла в судьбе Гринева?

4.      Вспомни основные эпизоды с участием Пугачева. Какие черты его характера раскрываются в эпизоде взятия крепости, в эпизоде военного совета и в  его любимой «бурлацкой песне», в калмыцкой сказке об орле и вороне, в сцене спасения Маши из рук Швабрина? Вспомни его и  во второй главе. В чем притягательность и загадка этого образа?

5.      Какую роль сыграл в повести Швабрин? Сопоставьте этот образ с образом Гринева: как оба относятся к семье Мироновых, как ведут себя в истории с поединком, как проявляют себя во время взятия крепости Пугачевым? Как проявили они себя в отношении к Маше Мироновой? Как ведут себя с Пугачевым?Подведите итоги сопоставления .Запишите свои мысли.

6.      Какую роль в повести играет символика вьюги, бурана? Вспомни метель в одноименной повести Пушкина, прочитай его стихотворение «Бесы» и напиши о том, в чем  символический смысл метели (вьюги, бурана) у Пушкина.

7.      В повести много иронии. О чем герой вспоминает с этим чувством? Как милое, забавное соседствует со страшными событиями «русского бунта»? Какие чувства и мысли вызывает у тебя это соседство?

8.      Как в самом сюжете повести раскрывается отношение Гринева-рассказчика к «русскому бунту», высказанное им дважды очень определенно (в 7 и в 13 главах)?

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий