четверг, 25 января 2024 г.

Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова

1. Почему человек одинок?

2. Можно ли обрести свободу?

3. Странная любовь к Родине

4. Есть ли место поэзии в мире?

5. Тема любви

6. Гармония природы и боль человека

7. Тема поколения

8. Легенды и притчи

9. Предсказания

Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова

1. Почему человек одинок?

1-е января 1840 года («Как часто, пестрою толпою окружен…»). «И

скучно, и грустно, и некому руку подать». Парус. Завещание («Наедине с

тобою, брат…»). Воздушный корабль. Молитва («В минуту жизни трудную…»).

2. Можно ли обрести свободу?

Новгород («Сыны снегов, сыны славян…»). Жалобы турка. Узник. Пленный

рыцарь.

3. Странная любовь к Родине

Родина. Тучи. Желанье («Зачем я не птица, не ворон степной…»).

«Прощай, немытая Россия». Бородино.

4. Есть ли место поэзии в мире?

Поэт. «Есть речи – значенье…» Пророк. Смерть поэта. Еврейская мелодия

(«Душа моя мрачна, скорей, певец, скорей…»). Ангел. «Нет, я не Байрон, я

другой…». Журналист, читатель и писатель.

5. Тема любви

Отчего («Мне грустно, потому что я тебя люблю»). Благодарность («За все,

за все тебя благодарю я»). К Н.Ф.И. («Я не унижусь пред тобою»). К*** (М.А.

Щербатовой – «На светские цепи…»). «Они любили друг друга так долго и

нежно…» Молитва («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»). «Нет, не тебя

так пылко я люблю…». «Из-под таинственной холодной полумаски…».

6. Гармония природы и боль человека

«Когда волнуется желтеющая нива…». «Выхожу один я на дорогу».

Валерик. Ветка Палестины. Небо и звезды. Мой дом. Из Гете («Горные

вершины…»).

7. Тема поколения

Дума. Бородино. Памяти А. И. Одоевского.

8. Легенды и притчи

Листок. Три пальмы. Воздушный корабль. Утес. Русалка. Морская царевна.

«На севере диком стоит одиноко…»

9. Предсказания

«На буйном пиршестве задумчив он сидел…». «Не смейся над моей

пророческой тоскою…». «Настанет год – России черный год…». Сон («В

полдневный жар в долине Дагестана…»).

Жирным шрифтом выделены стихи, входящие в список для ЕГЭ.

ДЗ: Выберите свою тему согласно списку группы в элжуре (номера с 10 выбирают темы от темы 1), прочитайте стихотворения лермонтова к этой теме и подготовьте устный ответ по выпавшей вам теме.

Комментариев нет:

Отправить комментарий