пятница, 10 ноября 2023 г.

Изложение по тексту Гранина о детстве

Родина писателя – детство. Именно впечатления детства формируют будущего писателя. Краски детства никогда не тускнеют, картины детства все так же свежи и подробны, о детстве хочется писать всю жизнь.                            Я хорошо помню детство в деревне: снежные зимы, баню с сугробом, уют керосиновой лампы; разливы рек, пожары – воспоминания мешаются с рассказами матери.

              Помнится и городское детство: мать – модница и красавица – работала портнихой, она не хотела сидеть в деревне и увезла меня с собой в город. Отец привозил деревенские лакомства, а вместо широких, самодельных, деревенских лыж мне выдали узкие, городские, на которых мы ходили по Неве до самого залива.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   95 слов


Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для прослушивания

Родина писателя – детство, потому что именно детство человек помнит во всех подробностях, именно о детстве хочется писать всю свою жизнь. Краски тех лет никогда не тускнеют перед моим внутренним взором, некоторые особо любимые мною картинки всё так же свежи и подробны.

Я хорошо помню своё детство в деревне. Были снежные зимы, стрельба, пожары, разливы рек – первые воспоминания мешаются со слышанными от матери рассказами о тех годах. Я вспоминаю баню со снежным сугробом, куда прыгал распаренный отец, зимние лесные дороги, широкие самодельные лыжи. Лучше всего помнятся горы пахучих жёлтых опилок, брёвна, и сани, и волки, и уют керосиновой лампы, и маленькие вагончики на засыпанных снегом дорогах...

Помнится мне и моё позднее детство – городское. Матери-горожанке, моднице, молодой, красивой, не сиделось в деревне, и она увезла меня с собой в город. Тогда всё принималось как благо: и переезд в Ленинград, и городская школа. Мать работала портнихой. Отец приезжал из деревни с корзинками брусники, с лепёшками, с деревенским топлёным маслом. Вместо широких деревенских лыж мне выдали лыжи узкие, городские, на которых мы ходили по Неве до самого залива.

(175 слов) (По Д.А. Гранину)

Комментариев нет:

Отправить комментарий