пятница, 1 апреля 2022 г.

Сочинения по тексту Пушкина про Лизавету Ивановну

СОЧИНЕНИЕ 1

Как страх первой встречи может перерасти в любовь? Над этой проблемой предлагает задуматься Александр Сергеевич Пушкин, русский поэт, драматург и прозаик, в предложенном для анализа тексте.

Привлекая внимание читателя к данной проблеме, автор говорит о том, что чувства, которые офицер вызывал у Лизаветы, были ей чужды и потому пугали. Автор показывает состояние девушки и передаёт её эмоции словами: «Дня через два, выходя с графиней садиться в карету, она опять его увидела. Он стоял у самого подъезда, закрыв лицо бобровым воротником: черные глаза его сверкали из-под шляпы. Лизавета Ивановна испугалась, сама не зная чего, и села в карету с трепетом неизъяснимым». Это убедительно доказывает, что начало влюблённости сопровождается появлением нового, неизведанного чувства, вызывающего у человека страх в силу того, что прежде оно не было ему свойственно.

Мне кажется особенно важной мысль автора о том, что связь, возникшая между Лизаветой и офицером, с каждым днём становилась сильнее и перерастала в нечто большее. Девушка уже не боялась, поскольку привыкла к чувствам, которые вызывал у неё инженер, и ждала его следующего шага. В связи с этим стоит обратить внимание на слова автора: «она чувствовала его приближение, — подымала голову, смотрела на него с каждым днем долее и долее. Через неделю она ему улыбнулась». Смысл этого высказывания в том, что тревога, которую девушка испытывала в начале, переросла в чувство настоящей влюблённости.

Противопоставляя эти примеры, автор объясняет, почему любовь может вырасти из негативных и отталкивающих чувств. В первом примере автор показывает, что новые чувства, которые человек не испытывал ранее, изначально могут его напугать. В то время как второй пример доказывает, что человек со временем привыкает к этому чувству, в связи с чем пропадает первоначальная тревога и остаются лишь положительные эмоции.

Позиция автора предельно ясна. Александр Пушкин говорит о том, что неизведанное часто пугает нас, в связи с чем чувство влюблённости может первоначально сопровождаться страхом. Наиболее отчётливо авторская позиция передаётся словами: «…она отошла, мучась любопытством и волнуемая чувством, для нее совершенно новым». 

Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, человек всегда боится того, что ему не известно, в связи с чем страх может перекрывать более значимые для человека чувства. Однако, когда первоначальная трезвого отступает, обнажаются новые стороны человеческой души, прежде не свойственные, но теперь составляющие значимую часть существования. 

В заключение всего сказанного можно сделать вывод, что любовь, безусловно будучи прекрасным чувством, не всегда приходит легко и сопровождается лишь положительными эмоциями.

Автор - ученица 11 класса Лиза М.


СОЧИНЕНИЕ 2

Прочитав этот отрывок, можно подумать, что автор исследует вопрос "как зарождается чувство", или "сколько нужно времени молодому человеку, чтобы девушка ответила на его ухаживания". 

Автор приходит к выводу, что, чтобы завоевать сердце девушки, молодому человеку потребуется не меньше месяца. Во всяком случае в последнем предложение сказано: "Через неделю она ему улыбнулась".

‌         Чтобы убедить читателя, что завоевать сердце девушки не так просто, автор выбирает девушку скромную и простую, но в то же время, вероятно, пылкую и неглупую. Автору также важно, чтобы героине не была кокеткой, всегда была при деле, то есть была занята, а не предавалась праздности. Таким образом, первым примером-иллюстрацией, важным для понимания вопроса о зарождении чувства, можно считать рассказ автора о поведении Лизаветы Ивановны с того дня, когда она впервые увидела молодого человека под окошком. Автор отмечает, что девушка повела себя, как и подобает воспитанной девушке, скромно и с достоинством. Конечно, после обеда, как отмечает автор, Лизавета Ивановна подошла к окошку с чувством некоторого беспокойства, но не найдя молодого человека, вскоре про него забыла. 

Вторым примером, важным для понимания проблемы зарождения чувства, надо признать описание автором поведения Лизаветы Ивановны через два дня: мучаясь любопытством и волнуемая чувством для нее новым, девушка ответила на ухаживания. 

Два примера показывают, что несмотря на скромность и достоинство, девушка не может не ответить взаимным чувством, если верит его искренность. Между примерами уступительные отношения.

Вероятно, автор считает, что не той девушки, крепость которой нельзя было бы взять при умелой осаде. 

‌Понятно, что неискушенные создания бессильны пред "Наукой страсти нежной". Особенно если учесть, что молодой человек и вправду был одержим страстью наживы.


Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


 ИСХОДНЫЙ ТЕКТ

(1)Однажды — это случилось два дня после вечера, описанного в начале этой повести, и за неделю перед той сценой, на которой мы остановились, — однажды Лизавета Ивановна, сидя под окошком за пяльцами, нечаянно взглянула на улицу и увидела молодого инженера, стоящего неподвижно и устремившего глаза к ее окошку. (2)Она опустила голову и снова занялась работой; через пять минут взглянула опять — молодой офицер стоял на том же месте. (3)Не имея привычки кокетничать с прохожими офицерами, она перестала глядеть на улицу и шила около двух часов, не приподнимая головы. (4)Подали обедать. (5)Она встала, начала убирать свои пяльцы и, взглянув нечаянно на улицу, опять увидела офицера. (6)Это показалось ей довольно странным. (7)После обеда она подошла к окошку с чувством некоторого беспокойства, но уже офицера не было, — и она про него забыла...

(8)Дня через два, выходя с графиней садиться в карету, она опять его увидела. (9)Он стоял у самого подъезда, закрыв лицо бобровым воротником: черные глаза его сверкали из-под шляпы. (10)Лизавета Ивановна испугалась, сама не зная чего, и села в карету с трепетом неизъяснимым.

(11)Возвратясь домой, она подбежала к окошку, — офицер стоял на прежнем месте, устремив на нее глаза: она отошла, мучась любопытством и волнуемая чувством, для нее совершенно новым.

(12)С того времени не проходило дня, чтоб молодой человек, в известный час, не являлся под окнами их дома. (13)Между им и ею учредились неусловленные сношения. (14)Сидя на своем месте за работой, она чувствовала его приближение, — подымала голову, смотрела на него с каждым днем долее и долее. (15)Молодой человек, казалось, был за то ей благодарен: она видела острым взором молодости, как быстрый румянец покрывал его бледные щеки всякий раз, когда взоры их встречались. (16)Через неделю она ему улыбнулась...

Алекса́ндр Серге́евич Пу́шкин (1799—1837) — русский поэт, драматург и прозаик, один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века.

Комментариев нет:

Отправить комментарий