Страницы
▼
Страницы
▼
среда, 18 декабря 2019 г.
суббота, 14 декабря 2019 г.
среда, 4 декабря 2019 г.
вторник, 26 ноября 2019 г.
Арзамас: "Отцы и дети"
- Почему кошка не обижает цыпленка, а Базаров и Павел Петрович Кирсанов постоянно спорят
- Почему Тургенев не любит базаровщину и любит Базарова
- Как после нарушения естественного хода вещей в природе наступает примирение и бесконечная жизнь
воскресенье, 17 ноября 2019 г.
вторник, 12 ноября 2019 г.
понедельник, 11 ноября 2019 г.
Сочинение на тему "Согласны ли вы с высказыванием Иммануила Канта: «От пустых надежд человек сохнет»?"
Слова Канта интересны тем, что надежды названы пустыми. Интересно понять, почему Иммануил Кант назвал пустыми именно надежды (странно, ведь говорят, что надежда умирает последней, что надежда сестра веры и любви). Когда человек надеется? Вероятно, всегда: надеяться свойственно человеку; всем знакомы выражения "надеяться на лучшее", надежда умирает последней", "надежда на спасение". Надежда противопоставленна отчаянию и унынию и в одном ряду с верой.
среда, 30 октября 2019 г.
четверг, 24 октября 2019 г.
Сайт Изучаем роман "Обломов"
понедельник, 21 октября 2019 г.
понедельник, 14 октября 2019 г.
воскресенье, 6 октября 2019 г.
Типичные ошибки в ЕГЭ-сочинениии 2019
По материалам ФИПИ: И.П. Цыбулько МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 2019
В экзаменационной работе 2019 г. были уточнены формулировка задания 27 с развернутым ответом и критерии оценивания этого задания.
В экзаменационной работе 2019 г. были уточнены формулировка задания 27 с развернутым ответом и критерии оценивания этого задания.
пятница, 4 октября 2019 г.
четверг, 26 сентября 2019 г.
МТЮЗ ДАМА С СОБАЧКОЙ
МТЮЗ «Дама с собачкой» (реж. Кама Гинкас)
Дама с собачкой (А.П. Чехов).
Московский ТЮЗ – «Дама с собачкой» Режиссёр – Кама Гинкас. Художник – Сергей Бархин. Музыка – Леонида Десятникова. Костюмы – Татьяны Бархиной. Художник по свету – Глеб Фильштинский.
Дама с собачкой (А.П. Чехов).
Московский ТЮЗ – «Дама с собачкой» Режиссёр – Кама Гинкас. Художник – Сергей Бархин. Музыка – Леонида Десятникова. Костюмы – Татьяны Бархиной. Художник по свету – Глеб Фильштинский.
среда, 25 сентября 2019 г.
ИС 2020: рекомендации по проверке
Вчера вечером на сайте ФИПИ опуликовали следующие рекомендации
Приложение 8 к письму Рособрнадзора от 24.09.2019 № 10-888 Методические рекомендации для экспертов,участвующих в проверке итогового сочинения(изложения), в 2019/2020 учебном году
Приложение 8 к письму Рособрнадзора от 24.09.2019 № 10-888 Методические рекомендации для экспертов,участвующих в проверке итогового сочинения(изложения), в 2019/2020 учебном году
вторник, 24 сентября 2019 г.
понедельник, 23 сентября 2019 г.
пятница, 20 сентября 2019 г.
среда, 11 сентября 2019 г.
Л.Н. Толстой и его «Смерть Ивана Ильича»
Эта совсем небольшая повесть - одно из величайших произведений Льва Толстого. История умирания рядового чиновника Ивана Ильича Головина под пером великого писателя превращается в притчу, сюжетные детали становятся символами, в главном герое читатель в какой-то момент начинает видеть и себя, и окружающих беспощадно правдиво: беспомощными и нелепыми перед лицом величайшего таинства на земле. О чем эта книга: о бессмысленности жизни или о бесконечности? Кому даруется покой, а кому - страдания? Способно ли человеческое мышление вместить в себя само понятие прекращения бытия? В чем человеку искать надежду?
суббота, 7 сентября 2019 г.
пятница, 6 сентября 2019 г.
вторник, 3 сентября 2019 г.
понедельник, 2 сентября 2019 г.
суббота, 31 августа 2019 г.
вторник, 27 августа 2019 г.
четверг, 27 июня 2019 г.
понедельник, 3 июня 2019 г.
четверг, 30 мая 2019 г.
суббота, 18 мая 2019 г.
Два сочинения по тексту Льва Толстого о трёх родах любви
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
Софья
Ивановна, как я ее после узнал, была одна из тех редких немолодых женщин,
рожденных для семейной жизни, которым судьба отказала в этом счастии и которые
вследствие этого отказа весь тот запас любви, который так долго хранился, рос и
креп в их сердце для детей и мужа, решаются вдруг изливать на некоторых
избранных.
пятница, 17 мая 2019 г.
Сочинение по тексту Чичёва про жадную соседку и моторчик
СОЧИНЕНИЕ
Юрия Иванович Чичёв рассказывает о своем послевоенном детстве. В первой истории – о том, как он получил пониже спины от матери за то, что назвал соседку тетю Нину жадной и что шастал к соседям по утрам да еще смел судить. А во второй – о том, как «задание по физике – построить электромоторчики – решили выполнить сообща» с другом Иваном Гусевым, как моторчик для себя он делал с увлечением, а для друга – нехотя, спустя рукава.
Наверное, можно сказать, что в этих рассказах писателя Чичёва поднимается вопрос о воспитании. Вероятно, писатель считает, что для воспитания бывает полезно получить пониже спины и даже сделать что-то такое, за что бывает стыдно.
Анализируя связь этих эпизодов, можно понять, что они сопоставлены по тому чувству стыда, которое появилось у автора уже во взрослом возрасте. В финале Юрий Иванович пишет, что ему «стыдно набрасывать на бумагу этот эпизод, засевший в памяти как заноза», и что теперь он понимает, что за дело его «мать тогда наказала, за дело укорила».
Наиболее ясно авторская позиция выражена в последних предложениях (51-52): после того как он нехотя сделал для другого племянника тети Нины аляповатый моторчик, ему стыдно, что он назвал тётю Нину жадной, То есть тетя Нина как бы машинально клала дочери три куска сахара и больше мазала масла, так же как он сам моторчик для себя делал со старанием, а для друга Вани - спустя рукава.
Мне понятны чувства и мысли автора. Воспитание – процесс сложный и разнонаправленный; и в воспитании, вероятно, важно не только наставление, но и способность самого воспитуемого соображать и делать выводы. Кроме того, важно понимать время, уклад жизни, особенности взаимоотношений. Короче, в вопросе воспитания, как и в других проблемных вопросах, каждый случай нужно рассматривать индивидуально. В "Капитанской дочке" Петруша Гринев стыдится, что проиграл на биллиарде Зурину, но всё же требует от своего Савельича 100 рублей, это долг чести, а на утро стыдится, что накричал на него. Меня пример Чичёва убеждает, вероятно, ещё и потому, что в моей жизни были похожие эпизоды.
320 слов
(1)Крайний участок по
Пролетарской улице, прилегающей к заводскому забору, принадлежал Аносовым –
дяде Жене и тёте Нине. (2)Их дочь, на год меня моложе, иногда привлекалась для
игр в дворовую компанию.
вторник, 7 мая 2019 г.
понедельник, 6 мая 2019 г.
Два сочинения по тексту Попова про снежную бабу
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
(1)Всё
было никак не ощутить эту зиму, порадоваться ей. (2)И вдруг глянул в окно и
обрадовался: в нашем дворе, давно уже превратившемся в автостоянку, – снежная
баба! (3)Стоит, занимая место чьей-то машины, но стоит! (4)С нахальным
морковным носом, весёлыми угольками-глазками и даже накрашенными губами и
щёчками.
вторник, 23 апреля 2019 г.
понедельник, 22 апреля 2019 г.
Сочинение по тексту журналиста Жукова про вяленого леща, про тётю Алису из Сулака, ее жизнь... и про море
Сочинение по
очерку Жукова "Алиса и море"
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
(1)Тётя Алиса угощает меня
вяленым лещом. (2)Широкий, тяжёлый. (3)Отливает серым серебром. (4)Вкусный до
одурения. (5)Глядя на жир, стекающий по моим пальцам, хозяйка улыбается:
воскресенье, 21 апреля 2019 г.
пятница, 19 апреля 2019 г.
пятница, 12 апреля 2019 г.
воскресенье, 7 апреля 2019 г.
пятница, 5 апреля 2019 г.
четверг, 28 марта 2019 г.
Как читать "Войну и мир"
Как читать "Войну и мир"
Чтобы найти нужную главу, смотрите сначала Обзор содержания романа "Война и мир" по главам, затем найдите нужный том, нужную часть тома, нужные главы; после этого вернитесь к Оглавлению
Читайте не только заданные эпизоды, но и те, которые заинтересуют; читайте обзор глав между эпизодами, "сопрягайте", находите толстовские сцепления.
Чтобы найти нужную главу, смотрите сначала Обзор содержания романа "Война и мир" по главам, затем найдите нужный том, нужную часть тома, нужные главы; после этого вернитесь к Оглавлению
Читайте не только заданные эпизоды, но и те, которые заинтересуют; читайте обзор глав между эпизодами, "сопрягайте", находите толстовские сцепления.
понедельник, 18 марта 2019 г.
пятница, 8 марта 2019 г.
Сколько стоит человек
Инструкция по выживанию от Евфросинии Керсновской |
Тогда больше удивили рисунки, праздничные, яркие, полные жизнелюбия, и что она осталась в Союзе, называла войска, присоединявшие Бессарабию, "нашими".
А описания лагерной жизни стали очередным свидетельством правды, о которой уже знали (Шаламова тогда много печатали).
вторник, 26 февраля 2019 г.
Анализ текста про Буяна и пионера Витю
Задание 27
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором
текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в
комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему
мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного
цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между
ними.
среда, 6 февраля 2019 г.
Первая встреча с Порфирием. Часть 3-я, глава 5
I. Часть 3-я,глава V
1. С какой целью Раскольников идёт к Порфирию Петровичу? Какой повод для этой встречи он избирает?
2. Каким Раскольников хочет предстать перед следователем? В чём он притворяется? (Приведите последовательно примеры из разных частей эпизода.) Удаётся ли ему выдержать свою линию?
1. С какой целью Раскольников идёт к Порфирию Петровичу? Какой повод для этой встречи он избирает?
2. Каким Раскольников хочет предстать перед следователем? В чём он притворяется? (Приведите последовательно примеры из разных частей эпизода.) Удаётся ли ему выдержать свою линию?
понедельник, 4 февраля 2019 г.
Три стихотворения Маяковского
Как и многие другие послания Маяковского
12-14 годов, стихотворение «Послушайте!» - вызов привычным ожиданиям публики: в
стихотворении нет рифмы и оно не такое резкое как «Вам!» или «Нате!». Послание «Послушайте»
проникнуто тонким лиризмом настоящего поэта (свою ранимость Маяковский обычно
скрывает).
пятница, 1 февраля 2019 г.
СОЧИНЕНИЕ ПО ТЕКСТУ КРОНГАУЗА
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
(1)Современное общество озабочено тем, что язык начал изменяться.
(2)Особенно заметно происходит экспансия Расширение, распространение письменной речи, которая вытесняет устную из разных сфер. (З)Если раньше мы общались,
разговаривали прежде всего устно,
а письменная речь
всё-таки служила для хранения,
для передачи информации на расстоянии, через время, то сегодня письменная речь, вытесняя устную из
некоторых сфер диалога, приобретает некую устность.