- Какая связь между выразительностью речи и способом ее записи?
- Покажите, как управляет стихом повтор, как действует различие, варьирование.
- Почему Бродский назвал поэта орудием языка?
- Объясните, почему заложенные в поэтическом тексте смыслы потенциально безграничны?
- Почему непонимание поэтического текста продуктивно?
- Что означает принцип остранения (термин придумал Шкловский)?
- В чем смысл модернистской революции в культуре?
- Почему многое в новейшей поэзии остается непонятным читателю?
- Раскройте смысл сравнения чтения стихов с вкусной едой?
- Кто требовал от искусства обостренного чувства современности?
- Что даёт обычному читателю способность искусства запечатлевать настоящее время вместе с его сиюминутными приметами и подчеркивать в нем те смыслы, благодаря которым оно остается в вечности?
- Чему, по мнению Бродского, учит поэзия/искусство?
- Раскройте смысл высказывания Бродского: "там, где прошло искусство, где прочитано стихотворение, они обнаруживают на месте ожидаемого согласия и единодушия -- равнодушие и разноголосие".
- Раскройте смысл высказывания Бродского: "Искусство вообще и литература в частности тем и замечательно, тем и отличается от жизни, что всегда бежит повторения".
- Раскройте смысл высказывания Бродского: " Эстетический выбор всегда индивидуален, и эстетическое переживание -всегда переживание частное".
- Раскройте смысл высказывания Бродского: "Чем богаче эстетический опыт индивидуума, чем тверже его вкус, тем четче его нравственный выбор, тем он свободнее -- хотя, возможно, и не счастливее".
- Как, по мысли Бродского, следует понимать замечание Достоевского, что "красота спасет мир", или высказывание Мэтью Арнольда, что "нас спасет поэзия"?
- Раскройте смысл высказывания Бродского: "В антропологическом смысле, повторяю, человек является существом эстетическим прежде, чем этическим".
- Раскройте смысл высказывания Бродского: "роман или стихотворение есть продукт взаимного одиночества писателя и читателя".
- Раскройте смысл высказывания Бродского "другого будущего, кроме очерченного искусством, у человека нет".
- Раскройте смысл высказывания Бродского: "Ленин был грамотен, Сталин был грамотен, Гитлер тоже; Мао Цзедун, так тот даже стихи писал; список их жертв, тем не менее, далеко превышает список ими прочитанного".
- Раскройте смысл высказывания Бродского: "В настоящей трагедии гибнет не герой -- гибнет хор".
- Раскройте смысл высказывания Бродского: "поэт всегда знает, что то, что в просторечии именуется голосом Музы, есть на самом деле диктат языка; что не язык является его инструментом, а он -- средством языка к продолжению своего существования. Язык же -- даже если представить его как некое одушевленное существо (что было бы только справедливым) -- к этическому выбору не способен".
- Раскройте смысл высказывания Бродского "Поэт, повторяю, есть средство существования языка. Или, как сказал великий Оден, он -- тот, кем язык жив".
- Раскройте смысл высказывания Бродского "Пишущий стихотворение пишет его прежде всего потому, что стихотворение -- колоссальный ускоритель сознания, мышления, мироощущения...Человек, находящийся в подобной зависимости от языка, я полагаю, и называется поэтом".
- Раскройте смысл высказывания Бродского: "Существует преступление более тяжкое -- пренебрежение книгами, их не-чтение. За преступление это человек расплачивается всей своей жизнью: если же преступление это совершает нация -- она платит за это своей историей".Вопросы по поэзии
Страницы
▼
Страницы
▼
Комментариев нет:
Отправить комментарий