Задания 16 - 21 с ключами и с пояснениями от Решу ЕГЭ
Тип 16
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) От дороги осталась только неверная всё время осыпающаяся под ногами тропинка и идти по ней надо было осторожно.
2) Спокойно и равнодушно взирали они на тесную привокзальную площадь на скопление разномастных извозчичьих лошадок и на махоньких воробьишек.
3) Вокруг царил полумрак и пахло сиренью и черёмухой.
4) По цвету вкусу и запаху этот напиток напоминал Паганелю ароматный крепко заваренный в чайнике индийский чай.
5) Уже в первые минуты беседы Павел Алексеевич умел точно подметить в посетителе сильную волю или пассивность упрямство или лень. 100 заданий тип 16 от Решу ЕГЭ с ключами.pdf
Расставим знаки препинания.
1) [От дороги осталась только неверная, |всё время осыпающаяся под ногами| тропинка], и [идти по ней надо было осторожно]. — Первая запятая между однородными определениями, второе из которых выражено причастным оборотом. Вторая — между частями ССП— также нужна. Две запятых.
2) Спокойно и равнодушно взирали они на тесную привокзальную площадь, на скопление разномастных извозчичьих лошадок и на махоньких воробьишек. — Одна запятая между однородными дополнениями, схема: О, О и О.
3) [Вокруг царил полумрак] и [пахло сиренью и черёмухой]. — В этом сложносочинённом предложении запятая между частями не ставится, так как есть общий второстепенный член «вокруг». Второй союз «и» связывает однородные члены.
4) По цвету, вкусу и запаху этот напиток напоминал Паганелю ароматный, |крепко заваренный в чайнике| индийский чай. — Первая запятая между однородными дополнениями, схема: О, О и О. Вторая запятая между однородными определениями, второе из которых выражено причастным оборотом; слово «индийский» не отделяется от причастного оборота, так как оборот описывает словосочетание «индийский чай». Две запятых.
5) Уже в первые минуты беседы Павел Алексеевич умел точно подметить в посетителе сильную волю или пассивность, упрямство или лень. — Одна запятая между объединёнными попарно однородными дополнениями, схема: О или О, О или О. 100 заданий тип 16 от Решу ЕГЭ с пояснениями.pdf
Ответ: 25.
Тип 17
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Весной
(1) выдавленные из недр (2) сваи торчали наперекосяк и играли домиком
и так и сяк (3) расшатывая и без того хлипкие стенки (4) и (5) заклинивая
окна и двери.100 заданий тип 17 от Решу ЕГЭ с ключами.pdf
Пояснение.
Расставим знаки препинания.
Весной (1) выдавленные из недр (2) сваи торчали наперекосяк и играли домиком и так и сяк, (3) расшатывая и без того хлипкие стенки (4) и (5) заклинивая окна и двери.
1) и 2) Запятые не нужны, т. к.
причастный оборот стоит перед определяемым словом.
3) Запятая выделяет обособленное
обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом;
4), 5) Запятые не нужны, т. к. перед нами два однородных обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, соединённые одиночным союзом И. 100 заданий тип 16 от Решу ЕГЭ с пояснениями.pdf
Ответ: 3.
Тип 18
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Ах, война (1) что ж (2) ты (3) сделала (4) подлая: стали тихими наши дворы, наши мальчики головы подняли, повзрослели они до поры, на пороге едва помаячили и ушли за солдатом солдат... До свидания (5) мальчики! Мальчики (6) постарайтесь вернуться назад. Нет, не прячьтесь (7) вы, будьте высокими, не жалейте ни пуль, ни гранат и себя не щадите... И (8) всё-таки (9) постарайтесь вернуться назад. (Б. Окуджава) |
Пояснение. Расставим
знаки препинания.
Ах,
война, (1) что ж (2) ты (3) сделала, (4) подлая:
стали
тихими наши дворы,
наши
мальчики головы подняли,
повзрослели
они до поры,
на
пороге едва помаячили
и
ушли за солдатом солдат...
До
свидания, (5) мальчики! Мальчики, (6)
постарайтесь
вернуться назад.
Нет,
не прячьтесь (7) вы, будьте высокими,
не
жалейте ни пуль, ни гранат
и
себя не щадите... И (8) всё-таки (9)
постарайтесь вернуться назад.
Запятые под номерами 1, 4, 5, 6 выделяют обращения. 111 заданий тип 18 от Решу ЕГЭ с пояснениями.pdf
Ответ: 1456
Тип 19
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Так начался изнурительный кошмар
этих двух недель (1) в продолжение (2) которых (3) он пытался заставить
себя решиться на проверку (4) что ему давалось с огромным трудом (5) и
одновременно уговорить докторов (6) что здоров и ни в какой проверке
не нуждается.
Пояснение. Расставим
знаки препинания.
[Так начался изнурительный кошмар этих двух недель], (1) (в продолжение (2) которых (3) он пытался заставить себя решиться на проверку), (4) (что ему давалось с огромным трудом), (5) и одновременно уговорить докторов, (6) (что здоров) и (ни в какой проверке не нуждается).
1) и 4) запятые выделяют придаточное
предложение «в продолжение (2) которых (3) он пытался заставить
себя решиться на проверку)»;
4) и 5) запятые выделяют придаточное
предложение «что ему давалось с огромным трудом»;
6) запятая выделяет придаточное предложение «что здоров». 100 заданий тип 19 от Решу ЕГЭ с пояснениями.pdf
Ответ: 1456.
Тип 20
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Медикам и аптекарям отвечал он (1) что докторский диплом даёт ему право лечить (2) что он никому не навязывается с своим лечением (3) и (4) что (5) если он часто назначал странные условия (6) которые всякий был волен принять или не принять (7) это делалось для того только (8) чтоб избавиться от докучливой толпы.100 заданий тип 20 от Решу ЕГЭ с ключами.pdf
Пояснение.
Расставим знаки препинания.
[Медикам и аптекарям отвечал он], (1) (что докторский диплом даёт ему право лечить), (2) (что он никому не навязывается с своим лечением) (3) и (4) (что, (5) (если он часто назначал странные условия), (6) (которые всякий был волен принять или не принять), (7) это делалось для того только, (8) (чтоб избавиться от докучливой толпы).
Не ставятся запятые 3) и 4) между однородными придаточными. Ставятся запятые 1), 2), 5), 6), 7), 8) на границе частей сложного предложения. 100 заданий тип 20 от Решу ЕГЭ с пояснениями.pdf
Ответ: 125678
№ 54229
Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Человек с самого начала своей истории пользовался дарами природы и, естественно, вырабатывал определённые правила этого пользования: оставлял на диких растениях часть плодов на семена для будущего урожая, следил за поголовьем диких животных, стремился восстанавливать плодородие почвы на полях.
(2)Однако нередко правила природопользования и технологии, закреплённые традициями, не соответствовали новым условиям и вели к экологическим кризисам и даже катастрофам. (3)Рост населения приводил к тому, что природных ресурсов не хватало для обеспечения жизни людей. (4)В античности растительность гор Греции была буквально съедена козами, цивилизация майя в доколумбовой Америке, по всей вероятности, пришла в упадок вследствие экстенсивного подсечно-огневого земледелия. (5)Как правило, человечество извлекало уроки из случившегося и искало пути выхода из сложившейся ситуации, совершенствуя имеющиеся и создавая новые правила природопользования. (6)Так, в античности ухудшение условий для ведения сельского хозяйства в Средиземноморье способствовало бурному расцвету мореходства. (7)Невозможность обеспечить себя всем необходимым на месте побуждала наиболее активную часть общества, «бунтарей», уходить за пределы старого расселения. (8)Экологические кризисы в Юго-Восточной Азии привели к заселению островов Тихого и Индийского океанов, а изменение климата в Северной Азии — к переселениям в Америку.60 заданий тип 21 от Решу ЕГЭ с ключами.pdf
Пояснение.
Расставим все знаки препинания и найдём общие правила.
(1)Человек с самого начала своей истории пользовался дарами природы и, вводн.естественно, вырабатывал определённые правила этого пользования: оставлял на диких растениях часть плодов на семена для будущего урожая, следил за поголовьем диких животных, стремился восстанавливать плодородие почвы на полях. — Запятые при вводном слове и при ОЧ.
(2)Однако нередко правила природопользования и технологии, закреплённые традициями, не соответствовали новым условиям и вели к экологическим кризисам и даже катастрофам. — Запятые при обособленном определении.
(3)[Рост населения приводил к тому], (что природных ресурсов не хватало для обеспечения жизни людей). — Запятая в СПП.
(4)[В античности растительность гор Греции была буквально съедена козами], [цивилизация майя в доколумбовой Америке, вводн.по всей вероятности, пришла в упадок вследствие экстенсивного подсечно-огневого земледелия]. — Запятые при вводном слове и БСП.
(5)вводн.Как правило, человечество извлекало уроки из случившегося и искало пути выхода из сложившейся ситуации, совершенствуя имеющиеся и создавая новые правила природопользования. — Запятые при обособленном обстоятельстве и вводном слове.
(6)вводн.Так, в античности ухудшение условий для ведения сельского хозяйства в Средиземноморье способствовало бурному расцвету мореходства. — Запятая при вводном слове.
(7)Невозможность обеспечить себя всем необходимым на месте побуждала наиболее активную часть общества, «бунтарей», уходить за пределы старого расселения. — Запятые при обособленном приложении.
(8)[Экологические кризисы в Юго-Восточной Азии привели к заселению островов Тихого и Индийского океанов], а [изменение климата в Северной Азии — к переселениям в Америку]. — Запятая в СCП.
Итак, повторяется одна пунктограмма: запятые при вводном слове. 60 заданий тип 21 от Решу ЕГЭ с пояснениями.pdf
Ответ: 1456 ИЛИ любая другая последовательность этих цифр.
Комментариев нет:
Отправить комментарий