Страницы

Страницы

пятница, 29 марта 2024 г.

ЕГЭ-сочинение по тексту блогера Савельевой

    Ольга Александровна Савельева, писательница и блогер, поднимает важную психологическую и социальную проблему низкой самооценки, низкого уровня притязаний.    

    Чтобы наглядно показать эту проблему, автор пересказывает трагикомическую историю известного актера, как, впервые оказавшись за границей, он неделю прожил в прихожей люксового номера:

«Ему и в голову не могло прийти, что он достоин чего-то большего», - пишет автор. Актер рассказывал, что жалел упущенную возможность пожить с комфортом и смеялся, что считал достойным жить в прихожей.

    Эту метафору «сколько из нас живет в прихожей жизни!» Ольга Савельева повторяет несколько раз: мы живем в прихожей жизни, даже не подозревая, что рядом целый мир, целая Нарния! Комментируя рассказ актера, блогер приходит к выводу, что случай известного актера показывает тенденцию всех россиян: у нас низкий уровень притязаний; мы не ищем, не открываем дверцы, мы заранее довольны тем, что есть.

    Савельева считает, что россияне привыкли плыть по течению, довольствоваться малым: «Мы ждем, когда нас прибьет к берегу, чтобы сказать: о, я туда и хотел! А точно – туда?» - горько спрашивает автор.

    Низкая самооценка не даёт мечтать, ставить высокие цели: а ведь человек должен грести к мечте, надувать паруса, искать попутный ветер - использует Савельева новую метафору. 

    Мы видим, что история известного актёра и комментарии Савельевой - примеры-иллюстрации проблемы низкой самооценки, и они связаны, как частный случай и общая закономерность: думаю, такую связь можно назвать "часть и целое". Для автора история актёра лишь частный случай общего для всех россиян отношения к жизни, а ещё прекрасная возможность поразмышлять. 

    Наиболее точно авторское отношение Савельевой к проблеме заниженной самооценки выражено в последних предложениях: "Жизнь – это квест. Чтобы найти ответы, надо открыть все двери. Ключ непременно ждёт нас за одной из них. И это будет ключ от какой-то следующей дверцы. Которую ещё предстоит найти…"  То есть, продолжая свою метафору о жизни в прихожей жизни, автор призывает не жить в прихожей люксового номера, довольствуясь узенькой кушеткой для переодевания обуви, а, подбирая ключи, открывать все новые и новые двери жизни.

    Мне понятны мысли и чувства автора, однако я не думаю, что жизнь - это квест: такой взгляд на жизнь мне кажется упрощенным. Да и в истории молодого актера, прожившего неделю в прихожей люксового номера, определяющей, как мне кажется, стала не заниженная самооценка, не неспособность к мечте, не отсутствие чувства собственного достоинства, а укоренившаяся у многих россиян привычка терпеть, привычка выживать. Как говориться, лучше синица в руке, чем журавль в небе. Антон Павлович Чехов предлагал другую метафору русской жизни - "Палата №6", то есть палата для умалишенных.

396 слов



ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

(1)Известный российский актёр рассказывал, как на заре своей славы поехал на одни из своих первых гастролей. (2)Заграница. (3)Отель. (4)Ночной портье протягивает ключ от номера. (5)Он поднимается, открывает. (6)Комнатка крохотная: кровать, шкаф, ванная.

(7)Но актёру кажется, что всё прекрасно: вчерашний студент, он ещё не ощущает себя звездой. (8)Вещей у него тоже почти нет. (9)Поэтому всё в порядке. (10)Одно плохо: окон нет. (11)Ну ничего.

(12)Сколько из нас живет в прихожей жизни!..

(13)Гастроли длились неделю. (14)Всю неделю актёр уходил рано и возвращался поздно. (15)Каждый раз персонал отеля смотрел на него с интересом.

(16)«Я бы сказал, ошарашенно», – говорит актёр.

(17)В день выезда он позвал в номер портье и горничную, чтобы они приняли номер, проверили, не украл ли он вешалки и тапочки. (18)Они постучали, улыбнулись, вошли.

(19)А дальше произошло удивительное: портье открыл дверцы шкафа и… вошёл в него. (20)Оказалось, что всю неделю актёр прожил в прихожей огромного люксового номера с панорамными окнами. (21)И не знал!

(22)Ему и в голову не могло прийти, что он достоин чего-то большего, чем эта прихожая. (23)Он спал на узенькой кушетке, предназначенной для переодевания обуви, а два своих свитера даже не вешал в шкаф. (24)Зачем? (25)Они ж не мнутся.

(26)Актёр рассказывал, как он сел и засмеялся. (27)А потом заплакал. (28)Он жалел упущенную возможность жить с комфортом и смеялся над своими ожиданиями.

(29)Он не знал, что заслуживает большего. (30)Он не знал, что надо всегда хотеть больше, чем даёт судьба.

(31)Я, когда услышала эту историю, подумала о том, сколько из нас живёт в прихожей жизни и даже не подозревает, что рядом, вот тут, за дверцами, – целый мир, целая Нарния – огромные панорамные окна.

(32)Мы не ищем, не открываем дверцы, мы заранее довольны тем, что есть. (33)Мы ждём, когда нас прибьёт к берегу, чтобы сказать: о, я туда и хотел! (34)А точно – туда?

(35)Мы не знаем, что хотим на самом деле. (36)И не пробуем искать. (37)Пассивно плывем, принимая дары судьбы. (38)А ведь можно грести к мечте, можно надувать паруса и ловить попутный ветер. (39)Можно, будучи благодарными за то, что есть, всё равно искать своё «ещё».

(40)Жизнь – это квест. (41)Чтобы найти ответы, надо открыть все двери. (42)Ключ непременно ждёт нас за одной из них. (43)И это будет ключ от какой-то следующей дверцы. (44)Которую ещё предстоит найти…

(По О.А. Савельевой*) *Ольга Александровна Савельева (р. 1981 г.) – писательница, блогер.


Комментариев нет:

Отправить комментарий