Страницы

Страницы

среда, 18 января 2023 г.

ЕГЭ-сочинение по тексту Казиника о "поцелуе и ударе"

         

Музыковед Казиник в характерной для него ироничной манере доверительно рассказывает о своей теории "поцелуя и удара" и ставит вопрос о том, что помогает гению "не расслабляться", соответствовать замыслу божию и выполнить своё предназначение на сто процентов.

Большую часть текста (предложения 1-24) можно рассмотреть как первый пример-иллюстрацию, важный для понимания проблемы "Что помогает исполнить предназначение". Казиник считает, что все гении "поцелованы Богом", как он выражается, но у каждого гения свой "удар" - свой   способ мобилизации для написания гениальных произведений: у Бетховена - глухота, у Моцарта - слабое здоровье, у Шопена - невозможность дышать, у Шуберта - одиночество и безденежье. Даже у Рахманинова, которого Казиник считает самым "поцелованным", по мнению автора, есть свой удар: "дичайшая мнительность, ведущая к депрессиям".

Окончание текста (предложения 25-31) можно рассмотреть как второй пример-иллюстрацию, важный для понимания проблемы человеческого предназначения. Казиник называет музыку самым лучшим антидепрессантом, по его мнению, композитор создаёт гениальное произведение в борьбе с собственной хворью-недугом, или "ударом ", согласно теории Казиника.

Конечно, эти примеры, то есть размышления Казиника связаны: с одной стороны, рассказывая о жизни композиторов, автор просвещает читателей; с другой стороны, Казиник убеждает читателей в необходимости слушать классическую музыку: как композитор, сочиняя музыку, исцеляется, так слушатель благодаря гениальной музыке находит себя настоящего.

Авторская позиция Казиника, то есть его ответ на вопрос, "в чем смысл его теории "Поцелуя и удара", наиболее ясно выражена в предложениях 25-31, в финале. По теории Казиника о поцелуе и ударе, слушая музыку, "мы получаем от гения энергию преодоления трудностей". А с другой стороны, по мнению Казиника, "музыка - проводник в другой мир, другое измерение", "где мы подлинные, настоящие".

Обосновывая своё отношение к теории "поцелуя и удара" и авторской позиции Казиника, хочу заметить, что смысл этой теории можно понять и так: создавая или слушая музыку, человек слушает лучшего себя и видит и слышит лучший мир, вернее, мир и человека, какими они должны стать, если человек отринет постылые однообразные вещи, надуманные проблемы, неразрешимые конфликты и начнёт наконец слушать самого себя. 

318 слов






Музыковед Казиник в характерной для него ироничной манере доверительно рассказывает о своей теории "поцелуя и удара" и ставит вопрос о том, что помогает гению "не расслабляться", соответствовать Замыслу Божию и выполнить своё предназначение на сто процентов.

Казиник считает, что все гении "поцелованы Богом", как он выражается, но у каждого гения свой "удар" - свой   способ мобилизации для написания гениальных произведений: у Бетховена - глухота, у Моцарта - слабое здоровье, у Шопена - невозможность дышать, у Шуберта - одиночества и безденежье. Даже у Рахманинова, которого Казиник считает самым "поцелованным", по мнению автора, есть свой удар: "дичайшая мнительность, ведущая к депрессиям".

Казиник называет музыку самым лучшим антидепрессантом, по его мнению, композитор создаёт гениальное произведение в борьбе с собственной хворью-недугом, или "ударом ", согласно теории Казиника. 

Таким образом, по теории Казеника о поцелуе и ударе, слушая музыку, "мы получаем от  гения энергию преодоления трудностей".

А с другой стороны, по мнению Казиника, "музыка - проводник в другой мир, другое измерение", "где мы подлинные, настоящие. 

Теорию "поцелуя и удара" Казиника можно понять и так: создавая или слушая музыку, человек слушает лучшего себя и видит и слышит лучший мир, вернее, мир и человека, какими они должны стать, если человек отринет постылые однообразные вещи, надуманные проблемы, неразрешимые конфликты, и начнёт наконец слушать самого себя. 

208 слов

Комментариев нет:

Отправить комментарий