Страницы

Страницы

суббота, 24 апреля 2021 г.

Сочинение по тексту Солоухина из демоверсии ФИПИ 2021

 СОЧИНЕНИЕ

К-1Автор пишет о любви к родине, о том, из чего складывается эта любовь и в чем она проявляется, то есть Солоухин размышляет о проблеме любви к родине.

К-2(1)Солоухин иллюстрирует эту проблему, сначала рассказывая, из чего складывается сложное чувство любви к родине. Любовь к родине – это любовь к её природе, культуре, истории.

К2(2)Во второй половине текста автор приводит в качестве примера любви к родине жизнь и творчество «замечательного русского писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова». Иван Сергеевич Соколов-Микитов прожил долгую и богатую жизнь, а последние 20 лет прожил на Волге в простом бревенчатом домике, испытывая «бережное, любовное, воистину сыновнее отношение к русской природе», именно в те годы он «пишет лучшие свои страницы о родной русской природе».

К-3Солоухин считает, что любовь к родной природе стоит на первом месте в формировании сложного чувства любви к родине и что любовь к родине воспитывается произведениями искусства.  СВЯЗЬ ПРИМЕРОВ Главное же, считает Солоухин, природа, наше духовное богатство, воспитывает «чувство патриотизма, чувство человечности, доброты, развивают чувство прекрасного», а Соколов-Микитов, «добрый и мудрый человек», учит нас любви к родине.

К4Я не читал произведений Соколова-Микитова и Солоухина, но полагаю, что автор текста, «русский советский писатель и поэт, яркий представитель «деревенской прозы», знает, о чем говорит, и, наверное, он прав. Я помню строчку из Есенина «Белая береза под моим окном», помню строчку «Чудная картина» Фета. Получается, что не случайно в творчестве этих поэтов природа имеет большое значение.

211 слов


Напоминаем, что важно: 

1) Хорошо понимать формулировку задания 27. 

2) Сочинение – это высказывание по законам логики. 

3) Структура сочинения трехчастная: 1-2-3, минимум три абзаца. 

4) Сформулировать проблему - оформить словами сложный вопрос, поставленный автором. 

5) Прочитав первое предложение (абзац), остановитесь, чтобы осмыслить тему. Первое предложение всегда содержит ТЕМУ текста (о чем?). Например: (1)С детства, со школьной скамьи человек привыкает к сочетанию слов «любовь к родине» - о любви к родине  

6) Проанализируйте текст

Проблема любви к родине. Из чего складывается любовь к родине?

Можно начать сочинение с определения темы текста.

Как искусство воспитывает любовь к родине? (ответ в 13-17)

Как природа воспитывает любовь к родине? (6-10, 11-12)

Из чего складывается любовь к родине? (27-28)

Почему Соколов-Микитов пример писателя и человека, который воспитывает любовь к родине?

7) Сформулируйте и прокомментируйте проблему, поставленную автором текста.

8) Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

9) Сформулируйте позицию автора.

10) Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. 

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

(1)С детства, со школьной скамьи человек привыкает к сочетанию слов «любовь к родине». (2)Осознаёт он эту любовь гораздо позже, а разобраться в сложном чувстве любви к родине, то есть что именно и за что он любит, дано уже в зрелом возрасте.

(3)Чувство это действительно сложное. (4)Тут и родная культура, и родная история, всё прошлое и всё будущее народа, всё, что народ успел совершить на протяжении своей истории и что ему совершить ещё предстоит. (5)На одном из первых мест в сложном чувстве любви к родине находится любовь к родной природе.

(6)Для человека, родившегося в горах, ничего не может быть милее скал и горных потоков, белоснежных вершин и крутых склонов. (7)Казалось бы, что любить в тундре? (8)Однообразная заболоченная земля с бесчисленными стёклышками озёр, поросшая лишайниками, однако ненец-оленевод не променяет свою тундру ни на какие там южные красоты. (9)Одним словом, кому мила степь, кому ‒ горы, кому ‒ морское, пропахшее рыбой побережье, а кому ‒ родная среднерусская природа, тихие красавицы реки с жёлтыми кувшинками и белыми лилиями, доброе, тихое солнышко маленького города... (10)И чтобы жаворонок пел над полем ржи, и чтобы скворечник – на берёзе перед крыльцом.

(11)Было бы бессмысленно перечислять все приметы русской природы. (12)Но из тысяч примет и признаков складывается то общее, что мы зовём нашей родной природой и что мы, любя, быть может, и море, и горы, любим всё же сильнее, чем что-либо иное на всём белом свете.

(13)Всё это так. (14)Но нужно сказать, что это чувство любви к родной природе в нас не стихийно, оно не только возникло само собой, поскольку мы родились и выросли среди природы, но и воспитано в нас литературой, живописью, музыкой, теми великими учителями нашими, которые жили прежде нас, тоже любили родную землю и передали свою любовь нам, потомкам. (15)Разве не помним мы с детства наизусть лучшие строки о природе Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Алексея Толстого, Тютчева, Фета? (16)Разве оставляют нас равнодушными, разве не учат ничему описания природы у Тургенева, Аксакова, Льва Толстого, Пришвина, Леонова, Паустовского?.. (17)А живопись? (18)Шишкин и Левитан, Поленов и Саврасов, Нестеров и Пластов ‒ разве они не учили и не учат нас любить родную природу?

(19)В ряду этих славных учителей занимает достойное место имя замечательного русского писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова. (20)Иван Сергеевич прожил долгую и богатую жизнь. (21)Он был моряком, путешественником, охотником, этнографом. (22)Но, главное, он был талантливым и ярким писателем. (23)Последние двадцать лет жизни Соколова-Микитова были связаны с Карачаровым на Волге, где у Ивана Сергеевича в ста шагах от воды, на краю леса был простой бревенчатый домик. (24)Широкая гладь воды, перелески и деревеньки на том берегу, обилие цветов, лесных птиц, грибов ‒ всё это ещё больше сближало писателя с родной природой. (25)Из охотника, как это часто бывает с людьми под старость, он превратился во внимательного наблюдателя, и не только потому, что, скажем, ослабло зрение или рука, но и потому, что проснулось в душе бережное, любовное, воистину сыновнее отношение к русской природе. (26)В эти годы Иван Сергеевич пишет лучшие свои страницы о родной русской природе, о деревьях и птицах, о цветах и зверях.

(27)Добрый и мудрый человек учит нас тому, что природа есть наше не только материальное, но и духовное богатство, знание природы и любовь к ней воспитывают чувство патриотизма, чувство человечности, доброты, развивают чувство прекрасного. (28)Поколения русских людей будут учиться этому у Ивана Сергеевича Соколова-Микитова, как они учатся у Тургенева и Аксакова, у Некрасова и Пришвина, у Паустовского и Леонова.

(По В.А. Солоухину*) * Владимир Алексеевич Солоухин (1924–1997) ‒ русский советский писатель и поэт, яркий представитель «деревенской прозы». 














Комментариев нет:

Отправить комментарий